Андрей Костенко: Магия Хаоса. Гримуар магии хаоса Что такое магия

Говорят «Интернет - всему голова». Но и там можно встретить немало ошибок и неправильных утверждений. Например, одно из них, это утверждение, что магия хаоса является продуктом 20-21 века. Но это ложь, ведь! Магия хаоса появилась ещё до всех видов магии. Все виды магии унаследовали Атланты, которые по легенде погибли в потопе.


Атланты - это люди и потомки, созданные от любовных отношений людей и демонов, если верить словам «Книги Еноха». Они отличались от других своими высокими ростами и шестью конечностями.



Эта связь была возможна лишь во времена, когда был открыт наш мир. Именно эти полудемоны, атланты, принесли в мир магию. От них люди и узнали магические ритуалы и обряды, и волшебные заклинания. Самым сильным из них был Соломон, никто с этим не собирался и спорить. После него появился более слабый лидер – Парфия.


Но когда в мир пришли мусульмане, многим пришлось бежать. Многие великие знания и опыты пропали, но вернуть их могут лишь демоны. Многих волнует вопрос, что же общего между магией хаоса и магией демонов? Так вот вам ответ: они одинаковые. Магия хаоса это и есть магия демонов. От демонов можно научиться многим заклинаниям.


Хаос как революция в мышлении


Хаос вмещает в себя многое, их даже перечислить сложно. Даже если мы очень этого хотим, у нас не получается игнорировать его. Теперь хаос сравнивают с революцией в мышлении. Ведь если подумать, хаос стал причиной многих открытий и успехов ученых. У каждого появилось свое мировоззрения.



В отличие других магий, то магия хаоса строится в плане совершенства и развивается. Маги все время твердят, что никому нельзя верить на слове и все делать самому. Магия сильно пострадала, так как теоретики верили в устаревшие мифы и легенды и допустили много ошибок.


А все потому что им не хотелось заново всё проверять. Люди думают, что магия хаоса поможет в любых ситуациях и с ней можно делать все, что угодно. А точнее, люди не будут нести ответственность за свои поступки.


Но это ошибочное утверждение. Чтобы получить желаемый результат, надо тренироваться и прилагать много усилий. Обучение действительно занимает много времени и сил, но если подумать, то это того стоит. Один из самых главных требований в изучении магии является в освобождении от мыслей, что ты самый лучший в этом мире.



Маг во время обучения должен выбрать лишь один вид магии. В магии хаоса приветствуют все темы, начиная с художественными и заканчивая телевизионными. Если провести опрос у нескольких магов о том, чем они занимаются, то в их ответах общего найти очень сложно. Из-за этого нелегко дать подробное описание магией хаоса.


Некоторым это не нравится, так как они привыкли, что у всех видов есть понятные описания. Если человек в состоянии входить в транс по своему желанию, то это говорит о его магических способностях.

О магии хаоса

Есть две границы: реальная и измененная. Но, не подозревая этого, мы то выходим из одного состояния, то входим в другое. В магическом понятии, когда входят в измененное состоянии, пробуждаются два чувства: торможение и возбужденность.


Первое движение магии хаоса заметили в Англии, в конце 1970-х годов. Газеты, соперничая с друг другом, хотели раскрыть тайну нового вида. Некоторым людям культура была так интересна, что они даже создали свои специальные журналы и стали их выпускать на продажу. Представителем магии хаоса тогда был Питер Кэррол.


Его сочинения и рассказы стали выходит в таких журналах. Спустя некоторое время вышла книга Питера Кэррола. В книге описывались самые важные детали этого вида магии. Позже появился новый «герой» в мире магии.




Его звали Остином Спейром. Он придумал магию сигилл, по - другому символы. Его даже стали называть дедушкой магии хаоса. Этот обычный художник тогда мало кого интересовал, но вдруг он стал таким знаменитым. Остин Спейр был отличным художником и писал разные портреты духов, с которыми он общался.


Спейр даже стал автором книги «Книга наслаждения». Но практически никто не понимал смысла в этой книги, да и сам автор говорил, что книга не для легкого чтения. Термины он употреблял в самых ненужных местах, а его словарный запас удивил всех.


Алистер Кроули оказал большое влияние на развитие магии хаоса. Он много изучал и подчеркивал все это в своих дневниках. Жизнь самого Кроули казалось людям загадочным и интересным. Он жил под своим собственным миром. Кроули не следовал по традициям магов, а создавал свои обычаи.


Богиней хаоса считали Эридой. Он была дочерью Ночи и женою Хроноса. Она создала много богов, например, бог голода или убийства. Древнегреческие боги все время злились на нею и не принимали в всерьёз. Когда государства пали, она исчезла. Но тогда шли слухи о том, что именно она виновата во всех бедах.


В конце 1950-х годов, она наконец появилась. Эрида обратилась к двум калифорнийцам и просила передать особенным людям, что они не должны слушаться правил. После всех этих событий она сильно прославилась на мир.

Гримуар по Магии Хаоса, Джулиана Вилда

Первоначально изданный Сорсерерс Апрентис Пресс

Электронная версия Фила Легарда, 1999

Цель этой книги – помочь читателю в его внутреннем развитии. Этот магический процесс должен неизбежно быть связан с некоторой болью, неуверенностью, сомнениями и разочарованиями. Мы годами подвергались (но выдержали!) ограничениям, закалке и подавлениям. И теперь мы должны освободиться, наконец, от этой ограничивающей нас защиты. Для некоторых это проявление смелости, и, наверное, для некоторых – проявление отчаяния.

Современная жизнь, в которой мы вынуждены существовать, похоже, намеренно выступает против нашего «бодрствования». Роботизированная личность, первоначально используемая, как просто защитный элемент человеческой сознательности, сейчас стала слишком востребованной и эффективной, и имеет все больше и больше влияния, позволяя нам бездействовать, «спать» много больше, чем это необходимо. Например, адекватно вести машину во время разговора. Сложности возникают, когда этот «автомат» начинает управлять нами тогда, когда это только лишнее, подрывая свободу воли и ограничивая наш выбор между альтернативными действиями. Настало время очнуться от нашего безразличия. Впуская и пропуская энергию через наши органы чувств, учась усваивать и поглощать возросшую отдачу, мы можем справедливо ожидать от этой положительной передачи, что мы сможем более глубоко вникать и принимать большее участие в жизненных ситуациях.

Руководить всегда самому, а не быть руководимым этим «роботом», поддерживать себя на высоком уровне и свою внимательность – виртуально невозможно. Доля секунды невнимательности- и мы очередной раз спотыкаемся и теряем опору в обычных ситуациях. Даже в процессе обычного продолжительного разговора очень сложно не впасть постепенно в нерешительное согласие или не избегнуть неинтересных сторон и тем до тех пор, пока новая фаза не привлечет наше слабеющее внимание. Читая книги, мы часто выборочно пропускаем отрывки или даже целые главы, когда их содержимое нас перестает интересовать.

Эти тенденции, в их второстепенных проявлениях, являются симптомами нашего огромного нежелания уделять внимание – информации вокруг нас, другим людям, даже к нам самим (тому, что наши тела, умы или чувства пытаются нам сказать). Но высокий уровень внутреннего внимания просто необходим для серьезной магической работы, если целью этой работы вы ставите для себя просвещение, освобождение или внутреннее развитие.

Чтобы достичь этого необходимого высокого уровня сознания, человек должен обладать мотивом (искреннее желание мудрости, власти, свободы), чем-то опорным (здравомыслие, самооценка, эмоциональная независимость) или хотя бы страстью или огромным желанием раскрыть свою сущность, обрести магический опыт и т.д. Как один просветленный мастер сказал, «Мир ограничен страстью, страстью же он будет освобожден». Мотива, тем не менее, не достаточно – необходимы такжеметоды, способы, практические техники для изменения, обострения и направления сознания. Эти практики проводят человека через разнообразный опыт и выводы к более глубокому пониманию, более свободной креативности и эмоциональной и умственной свободы.

Этот путь далеко не легок – многие воины, путники, маги страдали от умственной и физической суматохи, как последствия их духовных поисков, экспериментов – Гопи Шарма, один из главных сторонников Кундалини Йоги, который прошел сквозь годы мук и страданий, один из Мерлинов, Мерлин Вайлт, утративший и, наконец, обретший здравый рассудок. И не просто так шаманы окрещены «израненными лекарями» - многие великие «путешественники» «потерялись» внутри на пути к просветлению, эмансипации, индивидуализации.

Этот путь, тем не менее, незаурядный и выдающийся – тропа сомнений и веры, разочарований и радости, рабства и свободы, он может привести к пику человеческих достижений – раскрыть и выразить свою сущность, как можно больше.

Магия хаоса, когда она не в руках, сердцах и орудиях элиты или тех, кто променял старые идеологии на новый, в равной степени, ограничивающий набор верований и практик (ипредубеждений), является эклектичной, защита для сущности и итог всех магических попыток и стараний, от так называемых примитивных шаманских практик до самых умудренных и утонченных герметических или каббалистических систем. Она может включать элементы Вики, Тантры, восточной метафизики, «кроулеанства» и чего угодно. Что может показаться выгодным и полезным.

Магия Хаоса (возможно в будущем его стоит звать Каос, чтобы отличать его от банального или словарного использования слова) не просто еще одна система, еще одна альтернатива основным традициям, а новый привкус для измученных магических аппетитов. Это – любая работающая техника, любое мировоззрение которое признано полезным – это задействование любой выгодной системы, спаренной с сознанием ограничений той системы и толчок к уничтожению подобных ограничений. Она ведет/должна вести к созданию, развитию намного более индивидуализированного, более личностного мировоззрения, набора магических практик. Магия хаоса не политична (если только она не практикуется политиками), не зависит от пола, возраста и расы (только если она, конечно, не используется людьми с предрассудками в этих сферах). Более того, она не миссионерская – не может быть, так как не существует готовой системы для продажи, никаких принудительных догм для принятия или отвержения и никаких обязательных практик или праздников. Магия хаоса является постоянным состоянием открытия и неуверенности. Герой Пола в «Дюнах» Франка Герберта приходит к выводу, что путь уверенности – это путь стагнаций или даже смерти. Если вы, читатель, имеете уверенность в некоторых «неоспоримых» магических законах – приготовьтесь избавиться от них…

Мания хаоса – это Ваша магия, когда вы к ней придете.

Искреннее желание автора – помочь этой книгой в вашем пути. Все концепции, ритуалы, практики в этой книге являются работающими моделями, ждущими вашей личной заинтересованности, чтобы вы их испытали, использовали, поняли и, наконец, переступили пределы. На первый взгляд может показаться, что книга содержит больше теории, чем практики. Это не так – то, что вы вложите в упражнения, ваше отношение имеет сильное влияние на окончательные результаты. Думаю, стоит повторить, что практики представленные здесь, осознанно неокончены и поддаются адаптации, изменениям. Эта книга – ваш билет и план игры, Вы – главное действие…

Гримуар Магии Хаоса

Джулиан Вильд

Посвящается Феанору, временно заключенному.

Посвящение вам, дорогой читатель.

Схема, эскиз, очерчивание – поток пустоты, хаоса.

Осуждение, порицание, угроза – новые, старые боги.

Сравнение (1) – шаманизм.

Сравнение (2) – Церковь Ka"a тa с.

Присяга – объединение с Хаосом.

Пентакль Ka "a тa с – защитный талисман.

Функционирование – обитатели порога сознания.

Воля – развитие, совершенствование сознания Вайра.

Вызов – призыв, визуализация Бафомета.

Приговор, осуждение – Кроули, христиане.

Обращение – молитва богу /богине хаоса.

Медитация (1) – «Скелет».

Медитация (2) – «Башня».

Медитация (3) – медитация пространства, космоса.

Медитация (4) – хрустальная комната.

Заявление намерения Церкви Ka "a тa с.

Инициация – инициация Хаоса.

Создание – альтернативное вызывание элементов.

Работа – ритуал Бафомета, Ka "a тa с.

Оценивание (1) – уроки Викки.

Оценивание (2) – резерв Остина Османа – его настоящий вклад.

Пророчество – листва судьбы.

Работа (2) – балансировка элементов – две альтернативы, Таро Кроули, Викка/шаманизм.

Защита – физическая атака, защитный круг, безопасное место, полет - возвращение, магия свечей, очистка чакр, разрешение проблем, изменение форм, талисманы.

Пронизывание – секс магия.

Исправления – использование Хаоса.

Изменения – состояние сознание, дыхание, музыка, танцы, пение, перерождение, упражнения «прикосновние-и-доверие», изменение привычек, затемнение.

Повторение – обзор важных утверждений.

Посвящение .

Здравствуйте, путники, воины новой эры! Те из вас, кто начал воспринимать важность случая и понимать прихоти вселенной как все более существенные и желанныесилы в ваших жизнях, кто начал заигрывать со вселенной, кто взобрался на Древнее Древо и нашел пустое гнездо, кто с ослабевшим дыханием вызвал и освободил Азатота из Книги Мертвых Имен вместо понятной и простой силы (например, Тайфуна), кто играл в кости, кто хотел реализовать больше относительности в работах Муркока, Брейди, Толикена и Кастенады, чем у Регарди, Форчун и даже Кроули, кто отвернулся от Золотого Рассвета и вместо этого ушел в утомленную радугой темноту Вайраны (Гностическая Тантра Шамбалы), те, кто с утомленными магическими аппетитами, кто хочет жить в собственной вселенной, а не чьей-то чужой – это для вас, с надеждой, что эта книга достаточно вдохновит вас изменить вашу магическую жизнь.

Предостережение – это издание поощряет беспорядок, дезорганизацию.

Схема, эскиз, очерчивание

Существует сила, сущность, эссенция, энергия, которая существует и протекает через, вокруг и внутри всех вещей, материальных и нематериальных. Она является временно всеми вещами и пространством между ними – она является всем и в то же время – ничем. Она сращивает материальные формы в различных стадиях сложности. Она влияет на всё - все взаимодействия и отношения - ее побочные продукты. Она бесконечна и за границей понимания ограниченного разума.

Более того, это не духовная, не человеческая, вечная, безграничная сила, исток и конец каждой формы и субстанции, каждой мысли и мечты, каждого закона, известного или нет. Некоторые зовут эту силу/энергию/эссенцию Пустотой и достигают ее изощренной системой прикладной философии. Другие зовут ее Мечтанием. Некоторые называют ее Хаосом и применяют ее в чудаковатых практиках и обрядах.

Эта сила двигается, проявляется, растет, развивается, открывается, реагирует, бездействует и исчезает при случае, по прихоти, случайно, развивая тенденции, следствия, реакции и, видимо, другие законы и процессы, которые нам еще предстоит найти и назвать.

Нужно пытаться быть более сознательным и внимательным по отношению к этому потоку, и двигаться с ним или по-другому физически/умственно/эмоционально ускорять, направлять в другую сторону или влиять на процесс или его проявления и влияния в рамках звеньев особой цепи событий и ситуаций. Все эти свойства приводятся в действие с помощью использования медитаций, визуализаций, ритуалов и т.д. Процесс ощущения и влияния на этот энергетический поток известен большинству из нас, как магия.

Шаманы, ведьмы, искатели, воины новой эры должны выбрать свою стезю, поле для действия, где разум задевает остальную вселенную, коллективное бессознательное – тут воображение натянуто до граней (то есть законы или возможности сломаны, где все становится возможным, если хорошо попросить). Тут ваши мечты, воспоминания, книги и наркотики периодически полностью вами овладевают – это неиспользуемая или неразвитая часть вашей сущности.

Прежде всего, вам нужно подвергнуть уничтожению, безжалостной чистке убеждения и отношения – иначе этот девственный внутренний ландшафт может легче стать хранилищем глупо принятых мелочей и предрассудков, чемместом развития, храмом вашего нового мировоззрения.

Заметка – в мифах, мировоззрении I .O .T , работах Муркока и т.д., Хаос балансируется полной противоположностью, известной как Порядок или Закон. Это создает ненужное давление и противопоставление. Мне кажется более целесообразным, я бы сказал, реалистичным, принять в качестве факта, что проявление Закона или Порядка являются лишь проявлением Хаоса – не существует окончательного Закона – только вечная игра случайности, как бы это не звучало.

Угроза

Я отношусь крайне настороженно и не толерантно к таким организациям и движениям, которые пытаются систематизировать и очерчивать каждый аспект неимоверно нерационального миропонимания. Теософические, Каббалистические, Монотеистические верования должны исчезнуть, более того, они являются злом, слишком суровыми, сексистскими, классовыми верованиями, которые должны остаться в прошлом. Настало время для новых богов, демонов – учитесь их вызывать – они всегда вам ответят. Большинство старых богоформ похоронены под массами суеверия, догм. Лишь некоторые были очищены разумом и свежим восприятием убеждений. Используйте их, пока не перерастете их. Остерегайтесь любых заимствованных убеждений – верьте лишь в системы убеждений, которые кажутся достойными. Судите бога/богинь по тому, что он/она может дать вам физически, умственно, эмоционально – если ваш бог не отвечает на ваш призыв, отдайте свою преданность другому. Верьте практике – проверяйте теорию. Коллективное бессознательное не может проявляться в вакууме – тут оно будет принимать формы уже известные и используемые получателем, и будет таким же полезным, мощным, необходимым, как подсознательные импульсы принимателя. Эти формы - боги, ангелы, демоны. То есть все боги являются воплощениями желаний их верующих – чтобы не красть у них реальность. Все, что вы представляете – может быть воплощено... но насколько могущественен ваш Бог? Даст ли он вам деньги, когда вы будете в них нуждаться? Подводил ли он вас когда-то? Другими словами, ваш взаимообмен с вашим богом является достаточным, чтобы влиять на бытовые уровни вашей реальности, вашей жизни? Научились ли вы изменять реальность, искажать вероятности?

Увеличить область вашей восприимчивости, создать заново ваших богов – это все, что вы должны им; поклоняться, ублажать различными ритуалами – это проявление вашей веры. Для некоторых искателей, воинов этот процесс не так легок, что видно за последние шесть-семь тысячелетий (то есть, если великие стражи Тибета были настолько могущественны,то как Китайские набеги смогли уничтожить столько их храмов? Почему древние египетские боги позволили Риму довлеть над египтянами? Или, еще ближе к нам, почему Андраста не покрыла и не ослепила марширующие легионы своими кошмарными крыльями и не помогла королеве завоевать победу?). Судьба. Хаос – имеет самую большую силу – Иисусу пришлось перетерпеть его мучения (это мой любимый сын?), Одину было суждено умереть от рук Фернира-волка. Лишь Хаос мы должны почитать.

Лишь только если вы не наслаждаетесь интимным и очищенным симбиозом с уже существующим божеством, то тогда пришел час для новой, гибкой, индивидуальной космологии, братья и сестры! У вас будут свои боги, которых вы выберете сами, которые будут носить имена, выбранные вами, будут иметь ваши тотемы, ваши техники посвящения, ваше мировоззрение.

Сравнение (1)

Мир шаманов

Собрание техник и утверждений, известных, как шаманизм, датируется ранее, чем все организованные и структурные религии. Ведьма-лекарь, врач,примитивные охотники, все они имеют много общего и легко могут перенять опыт друг друга – и все еще шаманизм остается достаточно индивидуальной и важной системой просьб и приложений – каждый мудрец через свои результаты личного культурного наследия, наслаждается внутренними отношениями с этими духами, предками, духами животных-союзников и сверхприродными созданиями, что могу быть полезными в его работе – весь прогресс достигается через личное применения унаследованного взгляда на мир. Интересно отметить, что от эскимо до аборигенов во многих случаях шаман - человек, плохо приспособленный к окружающим условиям, болезненный, отшельник. Отметьте – быть физически сознательным не значит быть «духовным» - проявления идей добра или зла, созданные поколениями вины и страха, не имеют места в мире шаманов.

Сила, мощь – это всё. Хороший шаман – шаман, дающий результаты. (Чистый дух или жизненная сила, даже через воплощенные в человеческих формах, как это часто бывает, явно НЕ человеческие и им не нужно разделять такие человеческие концепции, как сострадание, жалость и т.д.). Мне кажется, что человек может стать тем, кем он хочет стать, независимо от его заявленной религии. Буддизм, одна из самых толерантных религий, поддалась в Тибете великому интеллектуальному фашизму, что вылилось в бедность и гнет. Христианские жалость и сострадание балансируется ее же высокомерием и лицемерием. Кажется, что религия в состоянии победить худшие человеческие инстинкты. Все, с кем я говорю, утверждают, что именно их религиозный путь сделал их «лучше». Тогда мир давно должен был бы стать намного более безопасными оптимистичным, чем он есть сейчас.

Инициации в практику шаманизма обычно предшествует серьезная болезнь, лихорадочные мечты и иллюзии, опыт смерти и т.д., что дало альтернативные планы реальности.

Шаман использует несколько опор в своей работе (лечение, поиск еды или потерянных вещей, предсказание, гадание) – дребезжание, немного цветного песка, звуки флейты, немного лечебных или галлюциногенных трав – но все равно при этом полагаясь на свои унаследованные или развитые таланты.

Некоторые ритуалы, конечно, применяются во время большой необходимости или для церемониальных целей.

В посвящениях, где они есть, многие шаманы должны пройти через личный кризис и внутренние изменения восприятия. Это схожена гуру-отношения, гдеучение передается от человека человеку и не передается так легко через институционализацию и массовую пропаганду. Несмотря на то, что определенные учения (обычно мифы) часто передаются, шаманизм постоянно меняется, как непоколебимый или гибкий, простой или сложный – в зависимости от его носителя.

Ошибочно считать, как многие оккультисты (и шаманы!) делают, что мы каким-то образом ушли от изящности и при этом не настолько приспособились к окружающей среде, настолько наши предки, и что это неизбежно. Возможности этого все еще у нас есть, но они погребены под веками технологического развития и массы информации. Сила может увянуть, как это произошло у большей части человечества, но она может быть открыта заново сильным и упорным человеком. Так как магический талант не имеет признаков или теоретических ограничений, правдиво так же утверждение, что прошлое может быть уравнено и даже улучшено.

Сравнение (2)

Церковь Каатас

За последние двадцать или более лет я, с ростом понимания и готовности, постепенно выработал свои собственные примеры и виды на будущее. Изучая и практикуя Викку,Тибетскую Тантру и флирт (я серьезно) в разное время вместе с традиционным Буддизмом, Индуизмом, Дзен, Греческой и Египетской мифологиями, спиритуализмом, авто- письмом и рисованием, гипно-регрессией, Таро, Каббалой, наркотиками, рок-музыкой, юнговской психологией, медитацией, йогой, трансовыми состояниями, ритуальной магией, Таосизмом, и т.д. развил, принял и начал использовать намного более индивидуальный взгляд на мир. Это улучшило мое принятие проявления Пустоты или Вселенной, и обличье мое подсознания дополнило эти потоки. Другими словами, я некоторым образом создал, открыл моего собственного бога (или, скорее, главу моего индивидуального пантеона). Его я представляю как мудрого всемогущего старика, иногда с восточным типом лица, иногда с более европейскими или кельтскими чертами лица, как высохшую, почти похожую на мумию темнокожую ведьму или сильного и прекрасного мужчину марианского архетипа (оба, скорее, фантазии моей души), как демоническое наполовину зверское лицо, полуприкрытое радужной темнотой, Бафомет, выглядящий по-тибетски (бисексуальный Ямантака!), шут, или аспекты более знакомых нам богов – Херн, Дианы, Анубиса. Его самой постоянной и заметной чертой являются чистые зеленые глаза, пронизывающие, спокойные и совершенно не человеческие.

Я проверял эту силу на его мощь и эффективность, на сверхприродную энергию и также на некоторую моральную чистоту – смешное и, наверное, лицемерное действие, я согласен, но никто не хочет быть игрушкой для злобного демона, не так ли? Я просил оккультной мудрости, денег, совета, помощи в начинаниях, и, конечно, защиты более чем раз – и я заметил отчужденность, следы сардонической насмешки, определенную нетерпеливость и, наоборот, отзывчивость, когда я ее менее всего ждал.

Эта сущность известна мне под разными именами и названиями, которые изменились вместе с улучшением моего сознания. Сейчас я знаю «Его» (лицо Пустоты должно быть бесполым или включать все полы, властвовать над категориями расы или физических размеров), как Ka "а та с.

В мире Ka "a тa с я веселый, креативный, действую эффективно, и в то же время не достиг ничего, чего немогли бы достичь вы со временем, благоприятными условиями и мотивацией. Я предлагаю вырезки из моей Книги Теней/Каталога Хаоса, чтобы вы могли их внимательно прочесть, использовать по желанию, пока вы не примите это все сами.

Принять мою реальность не как временную достаточно губительно – церковь Ka "атас не требует епископов и паствы, лишь воинов, волхвов, искателей – и они должны развивать свое собственное приближение к бесконечности.

Заметка – термин «церковь» удобный термин для ссылок, как «храм», «сборище» или даже «толпа» - ничего больше. Никаких выводов нельзя сделать из их использования.

ПРИСЯГА

Я НЕ ЧИСЛО И НЕ РЕЗУЛЬТАТ ЧИСЕЛ

Я НЕ КРУГ, НЕ КВАДРАТ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК

НЕ МАРИОНЕТКА ЛУНЫ, ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ

НЕ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ СВОЕГО ВКЛАДА В ЭПОХУ

Я НЕ БУДУ МЕЧЕННЫМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ, РАЗДЕЛЕННЫМ

И ПОДАВЛЕННЫМ СТАРОМОДНЫМИ СИСТЕМАМИ МИРА

Я НЕ МАШИНА

Я МЫСЛЮ, ЧУВСТВУЮ БЫТИЕ

ЧАСТЬ ВСЕГО, ЧТО ЕСТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ

Я НЕ ИГРУШКА ДЛЯ БОГОВ

ВЕДЬ Я МОГУ И ВЫРАЖАЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ

ПЕРЕД ЛИЦОМ КАТАСТРОФ И ПРОТИВНИКОВ

И ВИДЕЛ Я МНОГО БОГОВ

И НИ ОДИН НЕ СМОГ МНЕ НАВРЕДИТЬ

В ЭТОЙ ЖИЗНИ Я СТОЛЬКО СПАСАЛСЯ

ОТ КЛЕВЕТЫ И ПРОТИВОСТОЯНИЙ

Я НЕ ВЕРЮ И НЕ ПРИНАДЛЕЖУ НИ ОДНОМУ СОЗЫВУ ГНЕТА

ЧТО РАСТЕТ ВЗЛОБЕ И СТРАХЕ И

ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЗЕМНОЙ ВЛАСТИ

ПРЕДАЕТ ВСЕ, ЧТО ЖИВЕТ

ЦЕПЛЯЯСЬ К УСТАРЕВШИМ МОДЕЛЯМ РЕАЛЬНОСТИ

И ВЫБРОСУ ИДЕОЛОГИЙ

КОТОРЫЕ ВЫЛИВАЮТСЯ ЛИШЬ В СМЕРТЬ И СТРАДАНИЯ.

Я ПОРОЖДЕНЬЕ ХАОСА

И Я ВЫБИРАЮ ВЕРУ В РАБОТУ ПУСТОТЫ,

ЧТО ЕСТЬ ОБНАЖЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ВЕРХОВНАЯ ФАНТАЗИЯ

И БЕСКОНЕЧНОЕ НАЧАЛО.

Я ВЫБИРАЮ ВОСХВАЛЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТИ,

ВЕДЬ ВСЕ БЛАГОСЛОВЛЕНО СЛУЧАЙНОСТЬЮ

А ОНА ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ

БУДЬ-СО-МНОЙ!

ВОСПЛОЖЩЕНИЕ, РЕИНКАРНАЦИЯ ПЕРВОГО ЭФИРА

KA "ATA С!

ОБЛИЧЬЕ ПУСТОТЫ

ЛИЧНОСТЬ ПОД ЛИЧНОСТЬЮ ВСЕГО

ДРУГОЕ ПОД ДРУГИМ ВСЕГО

ВЛАДЕЙ МАНИТУ!

И ВОЛЯ МОЯ В ТОМ, ЧТОБ ЖИТЬ В ГЛУБОКОМ БОДРСТВОВАНИИ

И ПРОДВИГАТЬ ВПЕРЕД ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ПЕНТАКЛЬ KA"ATA С!

Пентакль (который может быть использован как защитный или вдохновительный талисман, если есть желание) тут изображен в хаотическом, разрушительном виде. В центре символ Богов и Богинь Энтропии – восемь стрел исходящих во всех направлениях. Этот символ сам по себе самодостаточен и является сильным талисманом. Три вспышки молний – вайра-инициации и воплощают озарение разума, сердца и тела. Глаза – это глаза K а"атас. Они самая заметная и постоянная черта среди большого количества проявлений. В левой нижней стороне змей мира, змей вечности и вечной стабильности – знак закона. Он сбалансирован слева внизу крылатым змеем (кундалини, если вам так угодно) – вечном теперь – толчок к просвещению. Треугольник, указывающий вверх (мужской) содержит рога проницательности, создания и разрушения, освещенные светом пламени от свечи духа. Вместе они создают трезубец – древний символ духовного огня. Треугольник, направленный вниз (женский), совмещает солнечный глаз, и пристальный взгляд пламени.

Пентакль увенчан руной или знаком бесконечности, перевернутыми и совмещенными альфа и омега. В этой иллюстрации я использовал греческий алфавит для ясности, но любые символы схожие по значению будут достаточны. Это представляет отказ от традиционных пространственных и временных ценностей.

Функционирование

Роль обитателей границ.

Существует ступень в нашем сознании, когда наша личность – все, что мы считаем мы из себя представляем, с чем себя идентифицируем – находится в угрозе. Рост восприятия и понимания вынуждает нас ранее или позже стать на грань нашего сознательного разума, в готовности вывести личность из конечной до бесконечной, от земного сознания до сознания мирового – от полового/возрастного/расового сознания до выдающегося сознания – от человеческой идентификации до всепланетного восприятия. Это угрожает нашему Эго, нашим разумам, и начнет ломать препятствия, барьеры, помехи. На этой грани мы под угрозой от обитателей этого рубежа.

Эти угрожающие проекции часто принимают формы орлов, грифов, ястребов, ведьм, змей, драконов или злобных, пугающих богов.

Принять и узнать этих стражей богатств подсознания – это первое задание воина и мудрого человека.

Орел, как обозначено и книге Кастанеды «Подарок Орла», представляет именно эти функции – как Бафомет и Абрахас, сложные божественные формы духа (Я встретил орла впервые еще ребенком, когда был без сознания в кресле дантиста – это было за 20 лет до того, как я понял пугающий опыт бытия вне тела и дальнейшее время от времени возвращение назад в агонии, когда орел играл со мной).

Мы почитаем и боимся этих сущностей, так как они уничтожают Эго, крадут жизненную искру, демоны, что вкидывают нас, кричащих от безнадежности, в другое незрелое существование.

Они населяют пороги сознания, проход к свободе и вечности – их нужно встретить лицом к лицу и победить – и даже больше, мы должны понять, что они – наш ключ к улучшенной модели реальности. Бояться и почитать их (то есть держаться на расстоянии) – недостаточно – их нужно вызывать и просить о чем-то время от времени. Мы должны стать ими, а потом посмотреть на ту сторону, вперед.

Как древние греки боялись встречи с пугающим козлобогом Паном (от которого мы, наверное, получили эмоциональный термин «паника») в одиноком лесу или горах, так и мы должны быть готовы к встрече со стражами, когда мы бродим случайно или намеренно в более удаленных областях разума, тенистых областях импульсов, желаний и страхов. Когда мы действуем по этим инстинктам, мы никогда не можемзнать заранее, чем это обернется, если только магическая цель не является умышленной частью процесса.

Нет никакого смысла в цеплянии к человеческой точке зрения – возможность взаимодействовать для зрелой выгоды с окружающим миром (физическим или другим) существует везде – человеческое восприятие является одной заметкой на бесконечно большой клавиатуре. Человек не щурится на прекрасный ландшафт или панораму через полузакрытые глаза, и якобы-мудрый не может оценить хаос с полузакрытым разумом. Отношения и действия, которые над границами человеческих возможностей, за пределами Эго более естественны, чем наши нормальные ежедневные ситуации, разумные и физические.

Представьте как можно больше альтернативных состояний.

Знание, присоединение к Жителям Границ – это обряд рождения космо-гностического существования.

Воля.

Развитие сознания Вайра

Место, где наши сознательные разумы встречаются с подсознанием, то есть с остальной вселенной, это поле действия для мага.

Прежде всего, нужно полностью осознать два важнейших аспекта магической воли, и это понимание будет потом безвозвратно выгравировано в будущих программах. Другими словами, два совершенно противоположных, полярных, но при этом жизненно необходимых для успеха мага отношения к действию должны стать «второй натурой».

Эти два аспекта выражаются через Эрос и Танатос – жизнь, страсть, контроль, свет, любовь, желание, фокус и гниение, смерть, мрак, потеря, беспорядок.

Первая необходимая установка (которая часто понимается неверно) – это необходимость оставаться сконцентрированным, сосредоточенным, самосознательным, чтобы сохранить свой дух, достичь самообладания, найти непрерывный поток сознания, чтобы ни случилось, будь то беда, несчастье, смерть или перерождение. Это самоидентификация себя от остальной Вселенной.

Вторая установка – необходимость выходить за пределы человеческой точки зрения (смотри Функционирование), чтобы понять ограниченность, высокомерие и граничное бессилие свое теперешнего восприятия и чтобы добиться перерегулировки своей воли и восприятия Вселенского Хаотичного потока. Это диффузийный процесс, идентификация с нечто большим, чем человеческий ракурс (это может, при злоупотреблении и неверном использовании привести к иллюзорному счастью, ограниченности и капитуляции движения энергии).

Практикуемые вместе, эти две диаметрально противоположные установки создают третью, высшую. Тантристыимеютдляэтогоособоеслово, название. Это слово «Вайра» или «Доръе», что значит «бриллиант» (то есть, то, что компактно, симметрично, не разрушается, постоянно, блестяще – часть пути к Эросу, контролю, порядку, страсти) или же «удар молнии» (то есть, пугающее, всесильное, эго-разрушающее, распадающееся – часть пусти к Танатосу, беспорядку, эго-смерти). Вайра также может использоваться для обозначения обоих состояний (бриллиант-эрос и удар молнии-танатос) одновременно.

Как удар молнии бьет в землю, выборочно, стремительно, ярко, так и Вайра-сознательность должна быть постоянно в ответе, приучена быть активной, реагировать на изменчивые эмоциональные состояния, перерождения, катастрофы и окружающий мир, будучи молнией и с молнией, плывя по течению одиноко, но со всеми, при этом оставаясь твердым, как бриллиант, в то время как ваша личность в своих проявлениях и становлениях бесконечно гибка

Вайра-сознательность – сознательное взаимодействие со всем, что существует – вечный баланс между самопониманием/страстью и погружением в беспрерывный поток Вселенной.

ЧЕРЕЗ ЭКСТАЗ ДУХА И РАДОСТИ ЗЕМНОЙ

Я СОХРАНЮ ВАЙРА-СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ АГОНИЮ ОДИНОЧЕСТВА И ОТЧАЯНИЯ

Я СОХРАНЮ ВАЙРА-СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМ СОЗДАНИЯМ

И ЧЕРЕЗ МЕСТЬ И КРОВАВОЕ РАЗРУШЕНИЕ

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ ВЕЧНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ И ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ

Я СОХРАНЮ ВАЙРА-СОЗНАНИЕ

ОТПИВАЯ ВИНО ЖИЗНИ

ОЩУЩАЯ КОСУ ЛЕДЕНЯЩЕГО УЖАСА

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ ВЕЧНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ ПРЕХОДЯЩИХ ФОРМ И ПЛОТИ

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ МИР, СВОБОДУ, ЕДИНСТВО ИЛИ РАЗНООБРАЗИЕ

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ ВОЙНУ, ГНЕТ И СТОЛКНОВЕНИЯ

Я СОХРАНЮ ВАЙРА-СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ КРАСОТУ И ОБАЯНИЕ

ЧЕРЕЗ УЖАС И РАЗВЕНЧИВАНИЕ ИЛЛЮЗИЙ

ЧЕРЕЗ ВЛАСТЬ И СОСТРАДАНИЕ

ТЩЕТНОСТЬИЗЛОБУ

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

ЧЕРЕЗ УЖАС, СМИРЕНИЕ, МУДРОСТЬ, ПОЧТЕНИЕ И РАДОСТЬ

ЧЕРЕЗ ВЕРОЛОМСТВО, НЕВЕЖЕСТВО, БОГОХУЛЬСТВО И СЛЕЗЫ

ЯСОХРАНЮВАЙРА- СОЗНАНИЕ

И Я НАЙДУ ВСЕ ВНУТРИ СЕБЯ

Я ИСПЫТАЮ СВОЮ ЦЕЛЬНОСТЬ

Я ТОТ, КТО С ЛИЧНОСТЬЮ С САМОГО НАЧАЛА

И Я НАЙДУ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПУТЯХ ПУСТОТЫ

КОТОРЫЕ ЕСТЬ ПОТОК ХАОСА И СЛУЧАЯ

ОБНАЖЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ВЫСШАЯ ФАНТАЗИЯ И БЕСКОНЕЧНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ!

(АУМ ЯБ/ЙУЬ ЧЕН ДОРЪЕ КХОРЛО!)

(поток великий отец/мать центра Вайра)

Вызов

Визуализация/вызов Бафомета

ЖИТЕЛЬ ПОРОГА СОЗНАНИЯ

ОН ЧЕРНО-ГОЛУБОЙ, ЦВЕТА НОЧНОГО НЕБА

ЕГО РОГА ДЛИННЫ, ОСТРЫ И ЧИСТЫ

И ОНИ МОГУТ ПОЙМАТЬ МОЛНИЮ

ЕГО ГОЛОВА ПОКРЫТА ЧЕРНИЛЬНО-СИНЕЙ ШЕРСТЬЮ

ДВА ГЛАЗА ЦВЕТА ПОЖЕЛКЛОЙ ЗЕЛЕНИ

А ТРЕТИЙ – ПРОНЗИТЕЛЬНО-АЛЫЙ

НА ЩЕЕ КОРОТКИЕ ТЕМНЫЕ ЩУПАЛЬЦА

КАК У КАЛЬМАРА

ГРУДНАЯ КЛЕТКА, ГРУДЬ ПОЛНЫЕ И ПЛОТНЫЕ

ПЛЕЧИ СИЛЬНЫЕ, ТАЛИЯ УЗКА

ВСЕ СХОЖЕ НА МЕТАЛЛ – И ДАЖЕ КОЖА

ОНА ДВИГАЕТСЯ И ИЗГИБАЕТСЯ

РУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

ПАЛЬЦЫ ДЛИННЫ И ОТЛИЧНОЙ ФОРМЫ

СОСТРЫМИНОГТЯМИ

И ПЕРЕПОНКАМИ ИЗ ТОНКОЙ И ЭЛАСТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ

ВСЕ ЧЕРНО-ГОЛУБОЕ И ЛОВИТ МОЛНИЮ

ВПИТЫВАЕТ И ОТРАЖАЕТ ЕЕ

БЕДРА И ОБЛАСТЬ ПОЯСНИЦЫ ЛОХМАТЫ

ПОКРЫТЫ ТЕМНОЙ ШЕРСТЬЮ, КАК У ЧЕРНОГО БИЗОНА

ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ НЕРАЗЛИЧИМЫ

ИЖЕНСКИЕ, ИМУЖСКИЕРАЗОМ

ПОД КОЛЕНЯМИ КОЖА КАК У КРОКОДИЛА

УЗОРЧАСТАЯ, ПЛОТНАЯ И БЕЗ ВОЛОС

ЭЛАСТИЧНАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ И ТЕМНАЯ

РАЗДВОЕННЫЕ КОПЫТА НЕ ИЗ КОСТИ ИЛИ МЕТАЛЛА

НО ИЗ ЧЕГО-ТО МЕЖДУ ЭТИМ

КАК И РОГА

ВСЕ ЧЕРНО-ГОЛУБОЕ И ОГРОМНОЕ

ВСЕСИЛЬНОЕ, УКРАШЕННОЕ МОЛНИЕЙ

И ЭТО БАФОМЕТ

И ШИРОКИЕ КРЫЛЬЯ ПРОСТИРАЮТСЯ ЗА НИМ

ГЛАВНАЯ ГРАНЬ КАК У КРЫЛА ОРЛА

ЗАМЫКАЮЩИЙ КРАЙ – КАК У КРЫЛА ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ

ЭЛАСТИЧНЫЕ И ИЗ КОЖИ

КРЫЛЬЯ ЧЕРНО-ГОЛУБЫЕ

ОНИ ПОКРЫВАЮТ НОЧНОЕ НЕБО

И БАФОМЕТ – ЭТО АБСОЛЮТ, ОН ИТОГ

ВСЕХ ЭНЕРГИЙ НА ЗЕМЛЕ

МАШИН, НАСЕКОМЫХ, РЕПТИЛИЙ, ПТИЦ, МЛЕКОПИТАЮЩИХ

И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, И ЖЕНСКИХ, И МУЖСКИХ

СИМВОЛ ПЕРЕД ВСЕМИ СИМВОЛАМИ

ЗНАК ВСЕЛЕННОЙ!

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЕДИНЫМ С БАФОМЕТОМ

Я ПЕРЕСТУПИЛ ПРЕДЕЛЫ ЯБ/ЙУМ

ОН НЕРОЖДЕННЫЙ

РОГА ЖИЗНИ И СМЕРТИ

ИТОГ И СОВОКУПНОСТЬ МИРА

МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

КОЗЛОБОГ, МАТЬ И БОЛЕЕ ТОГО

БУДЬ-СО-МНОЙ!

ДОСТИЖЕНИЕ МУДРОСТИ

Обвинение

Я считаю немыслимым, что столько талантливых оккультистов до сих пор цепляются за извращенные, поствикторианские перспективы реальности. Орден Золотой Зари и другие движения такого рода, одаренные великими первопроходцами/воинами (и тут я признаю свой долг и признательность перед ними), не могут более угрюмо продираться по уже проложенной им тропинке, надеясь, что некоторые успехи, возможности скажутся – если вы идете по тропе динозавра, все, что вы, скорее всего, достигнете, будут помет или кости динозавра – не такая уж большая награда за дело всей жизни. Ископаемое – это не живое существо – открытие чужой реальности и принятие ее, может быть удобным и приятным, но так же и второсортным.

Возьмем, к примеру, одного из величайших пионеров – Алистера Кроули – зачем выбирать своим гидом по перспективам вашего внутреннего мира человека, кто предположительно имел любовную связь со своимангелом-хранителем через длинный и утомительный ритуал, и чей вечный покровитель мог общаться только загадочно и иногда по-детски? Книга Закона на самом деле шедевр, самая высокоценимая книга современной атмосферы сознания. Знаменательно, что Айвасс, вестник новой эры, поощрял Кроули в использовании древних, традиционных богоформ (Греческих, Египетских и т.д.) – это без сомнений благодаря эманации Айвасса из третьего пункта древа жизни – сфиры Сатурна (правителя Водолея). Знающие каббалисты должны понять скрытый подтекст.

Нет смысла подвергаться, например, абсурдно утомительным Абра-Мелин ритуалам, чтобы понять, что каждый может превзойти Кроули.

Также смешно, что искаженное принятие полуправд и детских интерпретаций, которые зовутся Библией, до сих пор имеет духовный вес и силу. Одним из ее полезных отрывков (из книги откровений Иоанна Богослова) является слегка прикрытое предостережение против (и страх) открытия чакр и преждевременного пробуждения дремлющей, низкой части мозга – второстепенной, но потенциально смертельной чакры, которая может быть насыщена через «наполнение» задней части шеи, где позвоночник соединяется с черепом.

Это был именно этот страх, который привел Лавкрафта к дальнейшему физическому презрению своих клаустрофобных видений, будучи вдохновленным однажды наполненным мифами Некрономиконом.

Я должен сознаться, тем не менее, что иногда неправильно судить о системе по ее истоку. У меня есть друг, который свой первоначальный толчок к магии получил от книги Толкиена «Властелин Колец» - в результате его мировоззрение и техники магии были далеки от эльфийских - его опыты жестоки, мстительны, кровавы – и эффективны.

Обращение

Молитва богу/богине Хаоса

БОГ/БОГИНЯ, ЧТО Я ДОЛЖЕН ДАТЬ ТЕБЕ!

Я ПРИНОШУ ТЕБЕ СВОЙ СТРАХ, МОЮ НЕУВЕРЕННОСТЬ, МОЮ ВИНУ,

МОИ ВОСХВАЛЕНИЯ ТЕБЕ

ПРИМИ ТАКЖЕ МОЕ ПРОШЛОЕ, ВЕДЬ И ОТ ЭТОГО Я ТОЖЕ СЕЙЧАС ИЗБАВЛЯЮСЬ

ВОЗЬМИ В СВОИ ТЕМНЫЕ РУКИ МОЕ БУДУЩЕЕ

И ВМЕСТЕ МЫ ПРОЙДЕМ ЧЕРЕЗ ПОТОК ХАОСА

СМЕХ, ПЛАЧ, В АГОНИИ УДОВОЛЬСТВИЯ

ЕДИНЕНИЕ ВЕЛИКОЕ И ПЛОДОТВОРНОЕ!

Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ИСКАТЬ УБЕЖИЩЕ В ИЛЛЮЗИЯХ

САМОДОВОЛЬСТВЕ И ПРИНЯТИИ ЖЕЛАЕМОГО ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

Я НАПУГАН ОШИБКАМИ И НЕВЕЖЕСТВОМ

ИСЦЕЛИ МЕНЯ ВЕСЕЛЬЕМ, СУМАСШЕСТВИЕМ И ТАИНСТВОМ.

О ВЕЛИКИЙ!

ТЫ МОЙ ДРУГ, ПУСТЬ И ШОКИРУЕШЬ МЕНЯ, ТРЕВОЖИШЬ,

И ИНОГДА ДЕЛАЕШЬ МНЕ БОЛЬНО

ТЫ МОЙ ДРУГ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ ДАШЬ МНЕ УСНУТЬ

ТЫ ПРИХОДИШЬ КО МНЕ ПОД МНОГИМИ МАСКАМИ, И КОГДА Я ПЫТАЮСЬ РАЗГЛЯДЕТЬ

Я УЗНАЮ ТЕБЯ, МОЙ ДРУГ, ЕЩЕ РАЗ

ТЫ СОБИРАЕШЬ И УМНОЖАЕШЬ МОИ ОШИБКИ

ТЫ БЕРЕШЬ МОЕ СЛОВО И ЗАСТАВЛЕШЬ ЕМУ СЛЕДОВАТЬ

ТЫ ОСМЕИВАЕШЬ МОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОГДА Я ПОВТОРЯЮ СВОИ ОШИБКИ

И ЗАНОВО СТРАДАЮ

ТЫ НАСМЕХАЕШЬСЯ НАД МОЕЙ ЖАЛОСТЬЮ К СЕБЕ И ДРАЗНИШЬ

ПОКА Я НЕ ПОЙМУ ЕЩЕ РАЗ, ПРИМУ И ИЗБЕГУ ОШИБОК

ТЫ БРОСАЕШЬ СМЕРТЬ И СТРАДАНИЕ В МОЕ ЛИЦО, КАК БУКЕТ

ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ, ПРОБУЖДАЯ МЕНЯ,

ДАВАЯ МНЕ РАДОСТЬ ОТ МГНОВЕНИЯ

И МОТИВАЦИЮ ДЛЯ МАГИИ

ТЫ МНЕ ДАЕШЬ НЕЖДАННО СОСТРАДАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ,

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ТЫ ПОСТОЯННО МЕНЯ УДИВЛЯЕШЬ

ЛОМАЕШЬ МОИ ПРИВЫЧКИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ МОЮ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ТЫ ПРОХОДИШЬ В МОИХ СНАХ ШАГАМИ МОЛНИИ,

ТЫ СТИМУЛИРУЕШЬ МЕНЯ В БЕСКОНЕЧНО НОВЫХ НАЧИНАНИЯХ

УСПОКАИВАЯ МЕНЯ В БАЛАНСЕ И ОБЪЕДИНЕНИИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

ТВОЯ СТРАСТЬ, ТАКАЯ СИЛЬНАЯ, ДОСТИГАЕТ БЕЗМЯТЕЖНОСТИ

ТВОЕ СПОКОЙСТВИЕ НЕЧЕЛОВЕЧНО, НЕУМОЛИМО, ТРЕВОЖАЩАЯ

ТВОЯ НАУКА САМАЯ СЛОЖНАЯ ИЗ ВСЕХ, ЧТО Я ВСТРЕЧАЛ

ТВОИ УРОКИ САМЫЕ ПРОСТЫЕ

ВСЕ – ПОТОК ХАОСА!

ПУСТОТА, ВОПЛОЩЕНИЕ ВОЛИ ВСЕЛЕННОЙ

ВСЕ ЭТО ТЫ, О ВЕЛИКИЙ!

Медитация (1)

Медитация «Скелет»

Для отдыха, восстановления сил и раз-индентификации с телом, используется полезная подготовка к переживанию смерти и астральных путешествий – медитация. Сядьте, перекрестив ноги, или на колени на пол и попытайтесь успокоиться. Успокойте разум. Кожа и плоть становятся мягкими и дряблыми, сходят с вашего черепа и стекают как свечной воск по телу и на пол (на этом этапе многие сталкиваются с тревогой, проблемой, невозможностью расслабиться). Продолжайте этот процесс. Позвольте плоти скатиться с вашей шеи, плеч, рук, груди и т.д., до тех пор, пока не останется лишь сидящий (или стоящий на коленях) скелет. Дайте себе немного времени и выполните упражнение как можно интенсивней. Теперь вы можете начать обратный процесс – представьте новую плоть, крепкую, здоровую и сильную, облекающую кости. С кончиков пальцев и вверх до макушки закончите визуализацию с отдохнувшими, восстановленными, уравновешенными плотью и разумом.

Более стимулирующий опыт вы можете получить в благоприятных условиях – то есть в полночь в темной комнате со зловещей музыкой или звуковыми эффектами на фоне леса, полуразрушенного дома или пустыни в сумерках.

Те из вас, кто выполнял древний ритуал Тибетский Чад (разделение, отделение) должны легко справиться с этим заданием.

Заметка – медитация «скелет» может использоваться как замена заданий, очищающих чакры, более чем отдельный ритуал.

Медитация (2)

Медитация «башня»

Заметка – не перепутайте с одноименной медитацией Таро.

Эта медитация, в сущности, физическое использование чакр (не так уж и важно принимать существование чакр, чем что-то более просто теории, необходимой для выполнения упражнения). Каждый центр, ядро визуализируется как комната в одинокой мистической башне, комнаты соединены спиральной лестницей. В каждой комнате свои обитатели (с которыми вы можете общаться), цветовая схема, атмосфера и т.д. Это упражнение может быть выполнено как последовательность визуализаций, одна за день или неделю, или каждая комната/чакра может посещаться, когда в этом есть потребность, желание.

Визуализация должна всегда начинаться с приближения к башне – это создаст сцену действия, приготовит воображение. Я подготовил ниже список возможных соответствий для каждой комнаты – конечно, позже вы создадите свои на основе собственного опыта.

Те из вас, кто привык работать с древним древом, сочтут эту медитацию наиболее совместимой с личными практиками.

Корневая чакра – подземная тюрьма, склеп; каменные стены; неприятный запах; шепот; страж или хранитель; вопрос, требующий ответа или выбор, ждущий решения.

Секс-чакра – подвал; сильный, темный, сексуальный человек; маски; мускат и похожие ароматы; дрожащий свет; действия, что необходимо выполнить; цвета – пурпурный и серебряный; нервное возбуждение; коты и собаки.

Чакра на уровне пупка – полдень; котельная; лысый, низкий и полный мужчина в оранжевой робе; пар и шум; атмосфера занятости.

Сердечная чакра – первый этаж; полдень; французские окна (от пола), сад; драгоценный блеск; ястребы и попугаи; близнецы – один светлый и помогающий, другой темный и заносчивый.

Чакра на уровне горла – послеобеденное время; женская спальня, почти нежилая; бархат; темно-голубые шторы; аромат духов; сувенирыи фотографии; что-то скрытое или потерянное.

Чакра около третьего глаза -ранний вечер; белый пыльный чердак, мансарда; голые доски на полу; маленькие окна; потайная дверь в потолке; старик, задающий вопросы; решения, нуждающиеся в ответе.

Чакра-корона – крыша с парапетом; мир внизу; птицы, пролетающие мимо; широкое, открытое небо; искрящийся солнечный свет; ты окрашен в цвета радуги.

Благословленные мужеством, нетерпеливостью, безрассудностью могут решить закончить визуализацию итогом Кастанедастического прыжка с крыши. Это может оказаться очень развлекательным и информативным, но будет очень небольшим толчком к развитию, если только не будет выполнено как кульминация, чтобы подытожить медитацию, как целое – сначала построй свою башню, потомспрыгни с нее.

Annotation

Корни Магии Хаоса - в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886–1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.

В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден «Иллюминаты Танатэроса» (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов.

Слово «Хаос» в названии этой «традиции без традиции» есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. «Космос» (противоположность Хаоса) - это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос - это Вселенная как «вещь в себе».

Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин):

Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых «Ничто не истинно, все разрешено» и действую соответственно - при условии, что это никому не мешает.

Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии - от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.

Предисловие Питера Кэрролла

Глава первая

Что такое магия?

Что такое Магия Хаоса?

Основные принципы Магии Хаоса

Краткая история Хаоса

Фрактальная логика

Магические модели

Глава вторая

Декларация намерения

Самооценка

Модели и метафоры

«Я» и «другие»

Достижимая Реальность

Магическая сила

Глава третья

Подготовка к магической практике

Магический дневник

Необходимость перерывов

Этапы обучения

Самооценка

Опасна ли магия?

Изоляция

Магофилия

Одержимость

Космическая трагедия

Паранойя

Гностическое истощение

Качества ХАОСА

Уверенность

Вопросы чести

Решение проблем

Признание ошибок

Внимательность

Организованность

Стремление к совершенству

Эрудиция

Чувствительность

Глава четвертая

Тренировка телосознания

Изменения поз тела

Делай проще

Движение во времени

Расширенный магический дневник

Оттенки восприятия

Сенсорное обогащение

Гештальты восприятия

Кинестетическая память

Астральный храм

Звездный зал

Транс и восприятие

Динамическое сновидение

Дневник сновидений

Элементарное управление сновидениями

Телепатия сновидений

Коллективные сновидения

Сновидения о будущем

Осознанные сновидения

Магическая воля

Глава пятая

Магия сигилл

Декларация намерения

Прорицательные техники

Анализ ССВО

Другие источники информации

Определение доступных путей

Связывание намерения с символическим носителем

Интенсивный Гнозис, ибо Отрешенное Безмыслие

Забывание

Записывание результатов

Не бойтесь экспериментировать

Связывание сигилл

Обмен сигиллами

Магия как игра

Реализация

Игрушки мага

Пластилин

Кристаллы

Домино и кости

Древесина

Цветные карандаши и мелки

Маятники

Воздушные шары

Статуэтки

Магические орудия

Магическое чутье

Любовь и любовная магия

Целительство

Проклятие

Богатство и слава - чарующие силы

Магия без реквизита

Глава шестая

Вызывание (эвокация)

Последовательность процедуры создания сервитора

1. Определите общий характер намерения

2. Определите конкретное намерение

3. Символы, соответствующие задаче сервитора

Символы: язык глубинного разума

Графические символы

4. Следует ли учитывать фактор времени?

5. Требуется ли сервитору имя?

6. Нужна ли материальная база?

Последовательность запуска сервитора

Процедура запуска

Ритуал очищения пространства

Декларация намерения

Упражнение «вспышка молнии»

Взрывная волна при запуске сервитора

Сервиторы универсального назначения

Зависимость от сервитора

Сервиторы-вирусы

Мины Хаоса

Языки программирования сервиторов

Функциональные духи

Глава седьмая

Любовь к себе

Разрушение представления о себе

Картографирование собственного «я»

Распознавание привычных моделей

Навязчивые идеи

Защитные механизмы

Агрессия

Регрессия

Сублимация

Интеллектуализация

Фантазия

Разрушение границ

Многие «я»

Нейтральное «я»

Свобода убеждений

Глава восьмая

Патворкинг Ра-Хур-Хуита

Персонификация божественных форм

Нейтральная поза

Магия масок

Принципы работы с масками

Животные

Раскрашивание лица

Реквизит

Предостережения

Самостоятельная работа

Пища и напитки

Сценические наряды

Музыкальные инструменты

Шумовые инструменты

Ритмические инструменты

Протяжный звук

Глава девятая

Личные демоны

Эмоциональная инженерия

Ганеша - укротитель демонов

Ганеша - усыпитель демонов

Пароль «Остановись, наблюдай, расслабься»

Магические реакции

Личный гений

Ченнелинговые сущности

Глава десятая

Инициация как процесс

Кризис и «призвание»

Инициатическая болезнь

Темная ночь души

Макро- и микроинициации

Реализация

Расслабьтесь в страхе

Столкновения с внутренними мирами

Просветление

Фил Хайн

СЖАТЫЙ ХАОС:

введение в Магию Хаоса

Предисловие Питера Кэрролла

Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм «Золотой Зари» конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии.

Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта.

Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от «Золотой Зари» и Алистера Кроули. Многое из того, что станет основой общепринятой магической теории и практики в нынешнем столетии, разовьется на основе внедренных идей и техник, которые разрабатываются в Магии Хаоса сейчас. Эта книга, провозглашающая зарю новой традиции, несомненно, внесет выдающийся вклад в происходящую ныне магическую революцию.

...

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде «центральных принципов», определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них «котмы» (термин, введенный дискордианцами), например: «Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!». Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от «кабинетных теоретиков», которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: «А х… его знает». Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение «деланию» магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде «это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю». Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства «я», и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, «традиционные» подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между «обыденным сознанием» и «измененными состояниями сознания». На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого «Физиологического Гнозиса» есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически «пассивные» техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУДДИЗМА После просветления под деревом бодхи Будда испытал сомнение по поводу учения. Он раздумывал о том, будет ли кто-нибудь способен понять дхарму до той глубины, в которую он проник. Фактически кто будет слушать?Его беспокоило не то, что

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Принципы земной магии На весеннем слете 1974 года, проведенном в Миннеаполисе, штат Миннесота, Совет американских колдуний принял документ, озаглавленный "Принципы земной магии". Этот документ был создан с целью ознакомления, образования и разъяснения для широкой

Из книги «Возрождение ведической культуры» автора Татищев Б Ю

9. Основные типы магии Эти воздействия могут носить эгоистичный узко-частный характер, в итоге неизбежно приводящий к негативным последствиям. Такие узко-частные воздействия с использованием специальных ритуалов и приемов составляют основу “ЧЕРНОЙ МАГИИ”.Когда

Из книги Три Кольца Силы. Конструктор счастливой судьбы автора Людмила-Стефания

Основные принципы Многие люди, стремясь достигнуть гармонии с природой и окружением, никогда даже и не задумывались об использовании науки, ориентированной на это. Конечно, есть вещи, которые мы делаем интуитивно, – например, находясь в состоянии депрессии, устраиваем

Из книги Сущность буддизма автора Кьябгон Тралег

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ И ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬВ этой книге мы рассмотрим различные школы традиционного буддизма, уделяя особенное внимание путям его развития в качестве философской системы. Это нужно для того, чтобы получить об Учении

Из книги Психонавигация. Путешествия во времени автора Перкинс Джон М.

Глава 10. Основные принципы Я встречал многих людей, знакомых с психонавигацией. Для некоторых психонавигация - просто диалог с Внутренними Кормчими. Для других она включает в себя переживание выхода из тела. В любом случае, психонавигация помогает обрести целостность,

Из книги Руны для начинающих автора Песчел Лиза

ПРИНЦИПЫ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ Руны - пиктографические изображения природных сил. В этом разделе мы обсудим, как ими манипулировать. Такое манипулирование называется магией, но о нем очень мало известно.Отношение к магии у всех разное. Для кого-то она ассоциируется с

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Основные принципы работы с последователями 11.09.29 Конечно, Вы будете осторожны в ответах и особенно в определениях, даваемых вопрошающим, ибо всегда нужно помнить принцип, указанный Учителем, «ответ должен быть не гробовым гвоздем, но лучом врача». Следует «не мешать

Из книги Фэн-шуй. Основные принципы автора Мельников Илья

Фэн-шуй. Основные принципы

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Основные принципы ламаизма Нормы нравственного поведения и этика ламаизма заимствованы главным образом у индусского буддизма, довольно подробно рассмотренного в главе, посвященной Будде. Однако в Тибете простой и строгий прагматизм Гаутамы подтверждается и

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 2 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Из книги Татуаж Таро. Магия человеческого символа автора Невский Дмитрий

Основные понятия и принципы йоги В Индии, прежде чем приступить к обучению йоге, каждый ученик должен освоить основные принципы (или правила поведения) – моральный кодекс йоги, который называется яма и нияма.Яма (дисциплина, правильный образ жизни) регулирует этические

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Принципы магии сигил Сигиллизация считается одной из простых и эффективных форм современной практической магии. В принципе, это так и есть, за исключением того, что для ее эффективного применения необходимо следовать ряду условий, которые перечислены ниже.Прежде всего

Из книги Детская дианетика автора Хаббард Рон

Основные принципы Ауровиль и религии Мы желаем Истины. Обычно люди называют истиной то, что им нравится. Ауровильцы должны желать Истины, какой бы она ни была.* * *Ауровиль существует для тех, кто желает жить чистой божественной жизнью, но не приемлет никаких религий, будь

Из книги автора

Глава 1. Основные принципы Дианетики Столетиями ученых и философов занимал вопрос: "Как же человек думает?". Изучая эту проблему, они все тверже убеждались в том, что человек является обладателем сложного, уникального, вызывающего много споров прибора под названием разум,

Магия Хаоса — одно из самых молодых течений в современном оккультизме. Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Великобритании. Предтечей Магии Хаоса считается Остин Осман Спейр - английский художник, некоторое время состоявший в ордене Серебряной звезды Алистера Кроули, но ушедший оттуда для самостоятельной работы. Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии — это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта.

Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени люди, практикующие магию, придерживались “Духовной” Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, джиннов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать карту маршрутов в Иных Мирах и войти в контакт с их обитателями.

Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное — это полученные результаты, а не “аутентичность” рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых.

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной. Магия Хаоса строится на ряде “центральных принципов”, определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догмы называются “котмы” (англ. dogma ассоциируется с dog (собакой), catma — c cat (котом). Собака — это преданность, кот — свободолюбие. Дискордианские котмы — это догмы наоборот). Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт — превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от “кабинетных теоретиков”, которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений и установок, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов.

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго — это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде “это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю”. Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. — все это способствует сохранению устойчивого чувства “я”, и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, “традиционные” подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию — один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между “обыденным сознанием” и “измененными состояниями сознания”. На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого “Физиологического Гнозиса” есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически “пассивные” техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй — песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Теория хаоса — это теория многих дисциплин. Она применяется во многих областях знания — от изучения эпилепсии до колебания курсов ценных бумаг на фондовой бирже. Но самые поразительные выводы, к которым приходит теория хаоса, касаются нашего внутреннего восприятия мира на повседневном уровне. Мы считаем вполне “естественным”, что события развиваются в логической, линейной последовательности, а если нечто выбивается из такой последовательности, мы считаем это аномалией. Такая линейность отражается во всем, от математики до беллетристики, доходя до уровня, на котором представление о линейности мира срастается с нашим сознанием и считается само собой разумеющимся. Мы представляем наше восприятие мира именно таким, но это не значит, что в реальности мы воспринимаем мир именно так. В каком-то смысле теория хаоса показывает нам очевидное: одно событие может изменить последующие события и оказать колоссальное влияние на нас.