Биография. Кто ведает делами рпц Митрополит калужский и боровский климент биография

Мы вступаем в Великий пост. Накануне этого важного периода Церковь напоминает, что преступлением заповеди в раю человек лишил себя благодатного единства с Богом. Пост же дан нам, чтобы, совершая его с верой, мы обрели благодать Господню.

Закон благодатной веры Христовой особый, и «законом» он назван условно. Известные до него закон совести и Моисеево законодательство говорят людям, как жить, чтобы спастись, не утратить связь с Богом. Закон благодати возводит человека на невообразимые высоты духовного совершенства единого бытия с Творцом и Спасителем мира.

В отличие от закона совести, который дан всем людям без исключения, закон благодати даруется только христианам. Духовное совершенство, по определению преподобного Иустина (Поповича), состоит в полноте евангельских добродетелей. А этого человеку своими силами достичь «невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк. 20, 27). Путь к уподоблению Богу по благодати, богосыновству, обожению открыт Богочеловеком Христом и обретается только в Нем.

Достичь евангельского совершенства способны далеко не все христиане, а лишь те из них, кто более всего земного возлюбил Христа и принес Ему в дар всю свою жизнь. Они посвятили себя исполнению Его воли, совершенному очищению от страстей, пребыванию в молитве, покаянии и богомыслии ради познания Бога и соединения с Ним в единую жизнь. Таковы преподобные Антоний Великий, Мария Египетская, Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, святители Феофан (Затворник), Игнатий (Брянчанинов) и другие святые отцы и жены, которые стяжали евангельское совершенство на монашеском пути.

Для спасения достаточно поступать по совести, выполнять заповеди, и это возможно всем, живущим в миру. А если человек желает большего, то он оставляет мирскую жизнь с ее трудами, житейскими радостями и огорчениями, чтобы, не отвлекаясь на земные заботы, идти за возлюбленным Христом и достигать полноты единства с Ним. Преподобный Иустин (Попович) подчеркивает, что первый подвиг, открывающий путь духовного совершенства, — это нищета ради Христа, которая «доказывает, что тебе Христос Господь стал всем и вся во всех мирах».

Разницу между спасением и духовным совершенством святитель Игнатий (Брянчанинов) объяснял, приводя беседу Спасителя с богатым юношей (см. Мф. 19, 16—21). В ответ на первый вопрос: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?», Христос указывает на известные заповеди Моисея. Когда же юноша признается в соблюдении всех норм Декалога и спрашивает: «Чего еще недостает мне?», Господь говорит, что, если он хочет не просто спасения, но совершенства, то ему надо продать имение и раздать нищим, а затем стать последователем Христа. Юношу опечалил этот совет, ведь он не смог ему последовать, будучи привязанным к своему богатству. На этом основании святитель Игнатий заключает, что «спасение необходимо для всех», а «снискание совершенства предоставлено произволяющим».

По евангельскому учению, путь к духовному совершенству требует отречения не только от материальных благ, но даже от своей души со всеми ее дарованиями (см. Ин. 12, 25—26). В этом суть монашества — умереть не только для мира, но и для себя самого, всецело предать себя в руки Богу, уподобиться железу в руках искусного кузнеца. Через подвиг полного самоотречения подвижник приобретает Христа, и в Нем, как пишет преподобный Иустин (Попович), получает все: «и землю и небо, и бессмертие и вечность, и Истину и Правду, и Любовь и Мудрость», то есть блага неизмеримо высшие, чем все земные сокровища и самые выдающиеся способности человеческой личности.

Владимир Алексеевич Троицкий, будучи одаренным церковным писателем, написал немало ярких богословских сочинений. Всем сердцем он желал посвятить Богу свою жизнь, но не решался стать на иноческий путь из-за опасений, что после пострига ему придется исполнять послушания, далекие от его любимого дела. Этот страх мучил его до тех пор, пока однажды Владимир не осознал, что свои богословские занятия он, по сути, любит более Самого Христа. После этого он без колебаний принял монашество, чтобы служить Богу на том поприще, которое Он Сам ему укажет.

Став иноком Иларионом, он действительно исполнял послушания, забиравшие все его силы и время и не оставлявшие возможности писать. Но затем Господь дал ему еще более плодотворно потрудиться и устным словом, и пером в защиту Церкви, которая переживала тяжелые годы гонений. Став «правой рукой» святителя Тихона (Белавина), архимандрит Иларион много проповедовал, вел богословские диспуты с обновленцами, убедительно опровергая всю их аргументацию. Каждое его слово было веско, налито мудростью, как спелое зерно. Оно ценилось верующим народом, ему верили. Пройдя тернистым путем евангельского крестоношения, до своей кончины святой Иларион (Троицкий) следовал за Христом и стяжал мученический венец.

Господь всех призывает к совершенству (см. Мф. 5, 48). Но затем говорит, что добровольно стать скопцами ради Небесного Царства способны не все, но кому дано (см. Мф. 19, 12). Следовательно, к евангельскому совершенству призываются все люди без исключения, однако достичь его в земной жизни могут лишь немногие. Большинство людей не в состоянии бросить все и отказаться от себя, чтобы пойти за Христом.

По образному сравнению святителя Игнатия (Брянчанинова), мирянин похож на полевой цветок, который по красоте уступает тепличным цветам, но более устойчив к непогоде и ветрам искушений. А монах подобен цветку оранжерейному: он достигает необычайной красоты, но требует тепличных условий. Малейшее нарушение климата может погубить его. Достичь евангельского совершенства в полной мере можно только при довольно жестких условиях. Эти условия — монастырский устав с продолжительными службами, общими послушаниями, скромной трапезой, минимизация контактов с похотями мира (см. 1 Ин. 2, 16), уединение в келье (см. Мф. 6, 4), непрестанная и неразвлекаемая молитва, срастворенная покаянием.

Господь не закрывает двери спасения и для тех христиан, которые не могут вместить полноту евангельского совершенства. Он применяется к нашим силам и возможностям. Но мы должны свидетельствовать о своей вере и о желании наследовать спасение исполнением заповедей. Начать можно с немногого, но важно хранить постоянство. Не все способны идти путем постоянного самоограничения, но никому нельзя жить по принципу вседозволенности. Впоследствии придется слишком дорого расплачиваться за такую жизнь. Не все могут читать обширное молитвенное правило, но все должны помнить, что мы ходим перед Богом, и обращаться к Нему в молитве не от случая к случаю, а ежедневно. И начать надо сегодня, пока мы еще проходим земной путь, мы можем меняться к лучшему и приближаться к Богу.

Митрополит Калужский и Боровский Климент (в миру Капалин Герман Михайлович) родился 7 августа 1949 года в поселке Удельная Раменского района Московской области в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум.

В 1970 году поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 года по ноябрь 1972 года проходил срочную службу в Советской армии. Затем продолжил обучение в семинарии .

После окончания семинарии в 1974 году поступил в Московскую духовную академию.

С 1977 года принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации "Синдесмос" и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ).

В 1978 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 года инспектором Московской духовной академии архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь священномученика Климента, епископа Римского.

24 декабря 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром Климент был рукоположен в сан иеродиакона.

7 апреля 1979 года рукоположен в сан иеромонаха. Также в 1979 году Климент был назначен преподавателем Общей церковной истории в Московской духовной семинарии (МДС).

14 октября 1981 года возведен в сан игумена. В период с 1981 по 1982 год игумен Климент исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

8 августа 1982 года в Свято-Духовском соборе города Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США.

Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 года епископ Климент был освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США.

19 мая 1989 года Указом Святейшего Патриарха Пимена епископ Климент возведен в сан архиепископа.

С 20 июля 1990 года - архиепископ Калужский и Боровский и одновременно - первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей.

В 1993-1996 годах - член Общественной палаты при президенте РФ.

С 1997 по 2000 годы архиепископ Калужский и Боровский Климент представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению празднования.

26 декабря 2003 года назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

С октября 2005 года митрополит Калужский и Боровский Климент - член Общественной палаты Российской Федерации.

C января 2006 года - председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Митрополит Калужский и Боровский Климент награжден государственными наградами: в 1988 году - орденом Дружбы народов, в 2000 году - Орденом Почета, в 1997 году - медалью 850-летия Москвы; многими церковными наградами Русской Православной Церкви и орденами Поместных Православных Церквей.

В 2001 и 2003 годах удостоен национальной премии Русского биографического института по номинации "Человек года".

В 2006 году митрополиту Клименту была объявлена благодарность Правительства РФ за вклад в подготовку и проведение церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе города Санкт-Петербурга праха вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, супруги Императора Александра III.

Митрополит Климент (в миру Герман Михайлович Капалин) родился 7 августа 1949 г. в посёлке Удельная Раменского р-на Московской обл. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и профессорским стипендиатом. Одновременно поручено быть преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

На заседании Священного Синода 16 июля 1982 г. был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. Святейшим Патриархом Пименом за Божественной Литургией в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного синода от 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно — заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а с 1994 г. был первым заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.

В 1996 года с преобразованием Калужского духовного училища в Духовную семинарию назначен ее ректором и одновременно преподаёт в ней Православную аскетику.

С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

С 2005 г. — Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.

С октября 2005 г. по январь 2010 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

Председатель комиссии по проведению конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2006-2009 гг.).

25 января 2009 года Архиерейским Собором РПЦ в Москве избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол.

31 марта 2009 года решением Священного Синода был освобождён от должности управляющего делами Московского Патриархата и назначен председателем Издательского совета Московского Патриархата

21 января 2010 года решением Диссертационного совета Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации присвоена учёная степень кандидата исторических наук по результатам защиты диссертации на тему «Деятельность Русской православной церкви на Аляске в 1741—1867 гг.» (специальность «Отечественная история»).

29 января 2010 года избран председателем комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности.

Награжден:

государственными наградами:

1988 г. — орденом Дружбы народов;
2000 г. — орденом Почета;
2009 г. — орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
1997 г. — медалью 850-летия Москвы;
2010 г. — медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
наградами субъектов Российской Федерации:
2004 г. — медаль «60 лет Калужской области»;
2005 г. — медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» III ст.;
2007 г. — медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» II ст.;
2007 г. — Медаль «За вклад в дело увековечения памяти защитников земли Калужской», 1 ст.;
2008 г. — Почетный гражданин Калужской области;
2009 г. — юбилейной медалью «65 лет Калужской области»;
2007 г. — Грамота Президента Республики Саха (Якутия);

церковными наградами Русской Православной Церкви:

1986 г. — орденом преподобного Сергия Радонежского II степени;
1996 г. — орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени;
1999 г. — орденом святителя Иннокентия Московского II степени;
2000 г. — орденом мученика Трифона II степени;
2004 г. — орденом святого равноапостольного князя Владимира II степени;
2007 г. — орденом преподобного Серафима Саровского II степени;
2009 г. — орденом Святителя Алексия Московского II степени;
2009 г. — премия памяти митрополита Макария (Булгакова);

орденами Поместных Православных Церквей:

1989 г. — орденом преподобного Германа Аляскинского Православной Церкви в Америке;
1997 г. — орденом Святогробского братства I степени Иерусалимской Церкви;
1998 г. — орденом Святого Климента Охридского I степени Болгарской Церкви;
2000 г. — орденом апостола Марка Александрийской Церкви I степени.

общественными наградами:

2001 и 2003 гг. — национальной премии Русского биографического института по номинации «Человек года»;
2002 г. — медаль «За вклад в наследие народов России»;
2005 г. — Орденской медалью Европейского комитета по наградам и премиям ООН С. Витте "За выдающиеся заслуги перед народами";
2006 г. — золотым почетным знаком «Общественное признание»;
2007 г. — Медаль «За вклад в дело увековечения памяти защитников земли Калужской» 1 ст.;
2008 г. — орден «За пользу отечеству», I ст.;
2008 г. — национальная премия «Лучшие книги и издательства года — 2008» за книгу «Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года»;
2009 г. — Орден «Единения» в честь 60-летия образования ООН;
2010 г. — юбилейной медалью «50-летие освоения человеком космоса»;

Научные труды и публикации:

Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. — 608 С., (Монография);
Миссионерское служение Русской Православной Церкви на Аляске.//Богословско-исторический сборник. № 1. 2003.
Святитель Иннокентий и рассвет православной миссии на Аляске. // Богословско-исторический сборник. № 2. 2004.
Святитель Иннокентий (Вениаминов) и возникновение книжной культуры алеутов // Библиотековедение. — № 5. — 2009. — С. 72 — 79;
Особые черты миссионерской деятельности святителя Иннокентия, Митрополита Московского, в период его служения на Камчатке и Аляске // Церковный Вестник. — № 23(324). — 2005.
Истоки Православия на Аляске. «200 лет российско-американских отношений» (2007).
О причинах конфликта первых миссионеров на Аляске и администрации Российско-Американской компании // Вестник Поморского университета. — № 2. — 2010. — С. 17 — 21;
К вопросу об участии священнослужителей во Второй Камчатской экспедиции // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 2 (82). — С. 219 — 224;
Вопросы истории Кадьякского викариатства и синодальное управление миссионерской деятельностью на Аляске // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 3 (83). — С. 307 — 316;
Благоволите о том сообщить к нам мнение Вашего Преосвященства. Письма капитан-командора В.Беринга епископу Иркутскому и Нерченскому Иннокентию (Нероновичу). 1734 — 1735 гг. // Исторический архив. М. 2010. № 3. — С. 199 — 206;
Распространение русской духовной культуры среди индейцев тлинкитов в период Русской Америки // Вестник Тюменского Государственного университета. Серия История, Филология. Тюмень, 2010. № 1. — С. 119 — 126;
Распространение русской духовной культуры среди индейцев тлинкитов в период Русской Америки // Ученые записки Российского государственного социального университета. — № 2. — 2010. — С. 6 — 10;

Публикации:

В стране святых воспоминаний. Издательство Калужской духовной семинарии. 2004.
Возростание в вере. (Автобиографические заметки и богословские статьи) (2009)
Миссия Церкви сегодня. 2003
Православная семья в становлении Российского государства. Сборник докладов. Обнинск. 2004.
Мировоззрение и образ жизни современной молодежи. Сборник докладов. Обнинск. 2004.
Православная Аляска // Российский Кто есть Кто. — № 5(56). 2006.
Мировоззрение и образ жизни современной молодежи. // Шестые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 9-19.
Задачи православных СМИ и нравственная ответственность журналиста. // Материалы Первого международного фестиваля православных СМИ 16-18 ноября 2004 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви. Москва. 2005. С. 37-49.
Благополучие общества состоит в твердости веры, в духовном, нравственном росте. // Духовно-нравственные основы демографического развития России (материалы церковно-общественного форума) 18-19 октября 2004 г. Москва. 2005. С. 11-18.

Многочисленные публикации в центральной и местной печати — как церковной, так и светской.

Поиск по "Климента ". Результатов: климента - 24 .

Результаты с 1 по 20 из 24 .

Результаты поиска:

1. Климент Калужский и... кремлевский. Впрочем, должность обязывает владыку Климента выступать с "оригинальными" инициативами.
Дата: 14.10.2005 2. "Табачно-алкогольная" гуманитарка архиепископа Калужского Климента . Калужский архиепископ Климент , который был назначен тогда председателем комиссии по гуманитарной помощи Московской патриархии, сам, к примеру, участвовал в создании коммерческого банка "Пересвет".
Дата: 26.01.2009 3. Нефтяная епархия Климента . Ну а глава Тюменской епархии и вовсе не реагировал на подобные вещи, хотя зная этих персонажей лично, мог бы и внести свою лепту против дискредитации РПЦ. Впрочем, наблюдая за сегодняшними действиями о. Димитрия по продвижению интересов своего родного старшего брата Климента , аналогии с агрессивностью НК ЮКОС напрашиваются сами собой.
Дата: 16.01.2009 4. Возлюбил ближнего своего. По мнению Андрея Кураева, в интересах митрополита Климента «отмежеваться от своего брата и от того безобразия, которое имело место в четверг».
Дата: 26.12.2008 5. Пять претендентов на престол Патриарха. Пять претендентов на престол Патриарха "Государственник" Кирилл (Гундяев), "Раскольник" Владимир (Сабодан), "Красный директор" Ювеналий (Поярков), "Серый кардинал" Арсений (Епифанов), "Ссыльный" Мефодий (Немцов), "Младореформатор" Климент (Капалин) Оригинал этого материала © "Профиль", 26.09.2005, Next Иван Сухоцкий Многолетняя борьба за престол ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси вступила в новую фазу.
Дата: 27.09.2005 6. Агент КГБ "Михайлов" принципиально не вступал в пионеры и в комсомол. В бизнес-команду митрополита помимо уже упоминавшихся архиепископа Климента и протоиерея Владимира входят и другие люди: например, бывший генерал КГБ, который лично возглавляет ряд аффелированных коммерческих структур.
Дата: 30.01.2009 7. Правая рука Алексия II архиепископ Арсений. Почему ничего не предпринимает управляющий делами, митрополит Калужский и Боровский Климент ?” Думаю, что вряд ли патриарх знает о трагедии Марфо-Мариинской обители. Под предлогом охранения его здоровья ближайшее окружение оберегает его от новостей, которые могут уложить его в постель. Владыка Климент вынужден сам обороняться от подкопов владыки Арсения. Сегодня архиепископ Арсений, в отличие от владыки Климента , не только церковный, но и политический “тяжеловес”, сосредоточивший в своих руках...
Дата: 28.07.2006 8. "Примерный семьянин". ... не ограничиваются «квартирным» вопросом, а делают «найденный ими компромат на Патриарха Кирилла» поводом к тому, чтобы создать у читателей мнение, что, якобы, Патриарх Кирилл не обладает доверием Церкви и его вот-вот «скинут», что Святейший держится только на Владимире Путине, которого авторы и публикаторы статьи также ненавидят, исходя из своей технологии сеяния мнимых разделений, создания их видимости, противопоставляют Патриарху Кириллу фигуру «аскета и нестяжателя» митрополита Климента ...
Дата: 26.03.2012 9. Табачный митрополит Меня чрезвычайно удивляет то, что государственные чиновники искренне считают, что митрополит Кирилл, архиепископ Климент и архимандрит Феофан (Ашурков) - это и есть Русская Православная Церковь. 10. Православная торговля. Фондов ГИБДД тоже было два. И «Врат-8» двое, обе фирмы зарегистрированы по адресу церкви Священномученика Климента , обе - для ювелирной торговли, в обоих - гендиректор Вишняк.
Дата: 29.10.2012 11. Активы братьев Ананьевых пошли под суд. Среди картин - полотно «Над заснеженными полями» и «В пути» Георгия Нисского, «Портрет Климента Ворошилова в кабинете» Исаака Бродского, «Спортсменка, завязывающая ленту» Александра Дейнеки, «Беседа президента США Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом реза Пехлеви. Тегеранская конференция» и «Климент Ворошилов и Максим Горький в тире Центрального дома Краснои?
Дата: 31.05.2019 12. Выборы Патриаха как "съезд промышленников и предпринимателей". Выборы Патриаха как "съезд промышленников и предпринимателей" Предстоятеля церкви будут выбирать бывший табачный магнат, сын президента Приднестровья, одесский нефтяной король и даже директор цирка Оригинал этого материала © "Аргументы недели", 15.01.2009, Фото: "Коммерсант", Полный приход За фасадом церковного благолепия стоят финансовые и политические интересы Константин Гурдин Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Калужский и Боровский Климент Через две недели состоятся...
Дата: 15.01.2009 13. "Почти все вновь назначенные иерархи РПЦ - нетрадиционной ориентации." ... 2006, Фото: PhotoXpress Синод приголубил новых епископов Почти все вновь назначенные иерархи РПЦ - нетрадиционной ориентации Сергей Бычков Очередное заседание Священного синода Русской церкви на этот раз было напряженным и длилось три дня. Наблюдатели со вниманием следили за битвой двух тяжеловесов - митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и управляющего делами РПЦ Климента (Капалина). На этот раз митрополиту Клименту удалось одержать на первый взгляд убедительную победу...
Дата: 24.07.2006 14. Состояние Гундяева оценивается в $4 млрд. Подозревается, что Климент работал на КГБ под псевдонимом "Топаз".[...] Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл. Климент , закончивший учебу в 1974 году, в восьмидесятые посещал с официальными визитами США и Канаду.
Дата: 30.01.2009 15. Из квартир российских VIPов воры вынесли в 25 раз больше, чем из дворца принца Уэльского. Однажды он через крышу собора Святого Петра проник в покои папы римского Климента VII (на илл.) и утащил епископский посох Недавно в Москве обобрали квартиру первого вице-спикера Госдумы Любови Слиски (1).
Дата: 01.12.2006 16. Табачный митрополит Кирилл (Гундяев). Вот немного скучных цифр, также почерпнутых из таможенных документов: “Штаб гуманитарной помощи Русской православной церкви (его до недавнего времени возглавлял архиепископ Калужский и Боровский Климент Капалин) при Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии (ОВЦС МП) обязуется осуществить фактический ввоз в Российскую Федерацию подлежащих маркировке товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска до свободного обращения табачных изделий в количестве 96.591.000 пачек сигарет...
Дата: 25.05.2001 17. Церковный офшор. Между прочим, вопреки молве, вовсе не глава Отдела внешних церковных связей Кирилл (Гундяев) является «табачным митрополитом», а его бывший заместитель, архиепископ Климент (Капалин), только что назначенный управделами Патриархии и в самом деле получивший сан митрополита.
Дата: 22.03.2004 18. Прихожанам – скидки? Кстати, именно с ее расширением связывают эксперты назначение на пост управделами патриархии митрополита Климента (Капалина), все чаще заменяющего Алексия II на тех важных совещаниях, на которых святейший почему-либо не может появиться, а там, где может – неизменно его сопровождающий...
Дата: 19.09.2005 19. "На стенах кровавые следы от рук" Патриарха. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный.
Дата: 07.09.2009 20. "А поцеловать?" После президента России выступили митрополит Калужский и Боровский Климент , который в своем выступлении отметил, что вступление в должность мэра совершается в день иконы Владимирской Божией Матери, а также Александра Пахмутова, которая сравнила нынешнюю Москву с той, которую она застала еще девочкой во время второй мировой войны, в 1943 году.
Дата: 09.07.2007 Дата рождения: 7 августа 1949 г. Страна: Россия Биография:

Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум.

В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 г. по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии.

В 1974 г. окончил семинарию и поступил в .

С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ).

В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского.

7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС.

В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ.

8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, и назначен управляющим и временно . Хиротонию совершили: , епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США.

С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно первый заместитель председателя .

В 1993-1996 гг. — член Общественной палаты при Президенте РФ.

В 1997-2000 гг. представлял Русскую Православную Церковь в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

С октября 2005 г. — член Общественной палаты РФ.

C января 2006 г. — председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной палаты РФ.

Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), I фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005 г.).

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен председателем Русской Православной Церкви.

С октября 2013 г. по май 2014 г. временно управлял .

16 сентября 2014 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ диссертацию на тему «Русская Православная Церковь и освоение Тихоокеанского севера в XVIII-XIX вв. (по материалам Аляски)» на соискание ученой степени доктора исторических наук.

Образование:

1974 г. — Московская духовная семинария.

1978 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Председатель) Место работы: Калужская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Калужская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:
  • Духовный облик и поведение пастыря (кандидатская диссертация).
  • Архиепископ Калужский и Боровский Климент. В стране святых воспоминаний. Издательство Калужской духовной семинарии. 2004.
  • Речь при наречении во епископа Серпуховского. // ЖМП. 1982. № 10. С. 6; Братья Киреевские — путь христианского становления. // Иван и Петр Киреевские в русской культуре. Издательство Гриф. Калуга. 2001. С. 5-10.
  • Миссионерское служение Русской Православной Церкви на Аляске. // Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. № 1. 2003. С. 35-78.
  • Святитель Иннокентий и рассвет православной миссии на Аляске. // Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. № 2. 2004. С. 35-126.
  • Православная семья в становлении Российского государства. // Седьмые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 5-9.
  • Мировоззрение и образ жизни современной молодежи. // Шестые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 9-19.
  • Задачи православных СМИ и нравственная ответственность журналиста. // Материалы Первого международного фестиваля православных СМИ 16-18 ноября 2004 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви. Москва. 2005. С. 37-49.
  • Благополучие общества состоит в твердости веры, в духовном, нравственном росте. // Духовно-нравственные основы демографического развития России (материалы церковно-общественного форума) 18-19 октября 2004 г. Москва. 2005. С. 11-18.
  • . 2009. Монография.
  • Русская Православная Церковь и освоение Тихоокеанского севера в XVIII-XIX вв. (по материалам Аляски) (докторская диссертация).

Многочисленные публикации в центральной и местной печати — как церковной, так и светской.

Награды:

Церковные:

  • 1986 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 1989 г. — орден прп. Германа Аляскинского (Православная Церковь в Америке);
  • 1996 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 1997 г. — орден Святогробского братства I ст. (Иерусалимская Православная Церковь);
  • 1998 г. — орден св. Климента Охридского I ст. (Болгарская Православная Церковь);
  • 1999 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2000 г. — орден ап. Марка I ст. (Александрийская Православная Церковь);
  • 2000 г. — орден мч. Трифона II ст.;
  • 2004 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  • 2007 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2009 г. —