Чакры и их звучание. Биджма — мантры целительные звуки для каждой чакры

Раскрывать чакры можно не только медитацией и дыхательными упражнениями. Работа с чакрами через звуки эффективно активируют энергетические центры!

На что влияет состояние чакр?

От правильной и активной работы чакр¹ во многом зависит наше здоровье, самочувствие, активность, желание действовать, отношения с окружающими и стремление достигать поставленных целей.

Состояние чакр также влияет на интеллектуальные способности человека и стремление к и духовному росту.

У человека есть семь основных чакр, которые расположены вдоль позвоночного столба, начиная с основания позвоночника и оканчивая макушкой головы. Их состояние зависит от эмоций и мыслей человека.

Чтобы ваше тело могло использовать энергию круглосуточно, должна проводиться работа с чакрами, то есть активация чакр для свободного обмена энергиями между ними.

Чакра, как энергетический цветок. Она может свернуть свои лепестки в бутон, приоткрыть их или распуститься полностью, то есть она может быть активной или спящей.

Работа с чакрами через звуки: техника выполнения

Для каждой чакры есть свой звук. Сначала звук поют низким голосом и постепенно переходят к более высокому, пытаясь найти ту высоту звука, которая резонирует с телом.

Вибрации, издаваемые при пении, пробуждают соответствующий энергетический центр. Для каждой чакры, произносимый звук индивидуален, например:

  • Первой чакре соответствует звук «О»
  • Второй чакре — «У»
  • Третей чакре — звук «А»
  • Четвертой чакре — звук «Эй»
  • Пятой чакре — это «И»
  • Шестой — «М»
  • Седьмой чакре — звук «Н», произносимый в нос.

Произносите звуки как можно более полно и протяжно. При этом следите за ощущениями, возникающими в вашем теле. Если вы почувствуете вибрацию, покалывание или тепло в районе той чакры, работу которой вы хотите усилить, значит вы все делаете правильно.

По материалам книги Анодеа Юдит «Чакры»

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Чакра или падма в духовных практиках индуизма - психоэнергетический центр в тонком теле человека, представляющий собой место пересечения каналов нади, по которым протекает прана (жизненная энергия), а также объект для сосредоточения в практиках тантры и йоги (

cakra , букв. «круг», «колесо», «диск») в духовных практиках индуизма — центр силы и сознания, расположенный во внутренних телах человека. Считается, что в теле человека чакрам соответствуют различные нервные сплетения и железы , однако отсутствуют медицинские научные исследования, подтверждающие или опровергающие это. Чакры (или маховые колёса , регулирующие механизм тела) — это точки пересечения нади , по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана , ци).

Сахасрара - фиолетовый,

Аджна, - синий,

Вишутха - голубой,

Анахата - зелёный,

Манипура - жёлтый,

Свадхистхана - оранжевый,

Муладхара - красный.

Магическая работа с чакрами состоит из трёх этапов.


На первом этапе, носящем подготовительный характер, произносятся мантры, необходимые для открытия, очистки и подготовки чакр. Каждая мантра соответствует своей чакре и произносится 8 раз. Этап начинается с произнесения мантр, соответствующих первой (макушечной) чакре. Далее мы как бы спускаемся сверху вниз по пути потока энергии, идущей свыше. Комплекс подготовительных мантр завершает восьмикратное произнесение дополнительной мантры.


Для работы с чакрами мы будем использовать биджа-мантры. Это короткие мантры, которые не имеют смыслового значение. Это просто звуковые вибрации, которые по принципу резонанса воздействуют на определенные части тела, в данном случае чакры. В большинстве известных источниках упоминаются 7 основных чакральных мантр: АУМ, ОМ, ХАМ, ЯМ, РАМ, ВАМ и ЛАМ.


Итак, начнем по порядку сверху вниз.


1(7) Сахасрара (чакра темени)


Местоположение: темя, макушка (там, где был "родничок"). Мантра АУОМ. Звук - СИ. Цвет - фиолетовый. Ощущение - холодное покалывание. Ответственна: за связь с Высшим Я, Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ. Восприятие божественных программ. На физиологическом уровне она взаимодействует с корой головного мозга, и при полноценной работе этой чакры наблюдается активизация всей коры, что приводит к высокому уровню интеллекта (до гениальности), интуиции, и в конечном счете к связи с Богом, просветлению. Поэтому, работая с сахасрарой, мы избавляемся от невидимого рабства, и соответственно, открываемся воздействию высших божественных эманаций. При чтении мантры АУМ происходит прочищение и активизация этой чакры, и может наблюдаться кольцевое ощущение в верхней части головы.


Недостаточная стимуляция Сахасрары приводит к чувству одиночества, потере радости жизни. Избыточная стимуляция - к раздражительности, подавленности и нетерпимости.


2(6) Аджна (чакра лба, "третий глаз")


Местоположение - центр лба. Мантра ОМ. Звук - ЛЯ. Цвет - синий. Ощущение - холод. Ответственна: за ясновидение, яснознание, яснослышание, зрение вне трехмерного пространства, озарение сознания, связь с тонкими мирами и измерениями выше 4-го, интуицию. На физиологическом уровне эта чакра взаимодействует с эпифизом и гипофизом. Эпифиз - это небольшая железа внутренней секреции, расположенная внутри мозга рядом с гипофизом. Ее функция в официальной медицине мало изучена. Известно, что эпифиз возникает у зародыша сначала как обычный глаз, который затем погружается внутрь мозга. У младенцев его вес достигает 16 г, в то время как у взрослого человека он уменьшается до 3-4 г. В эзотерике же эпифиз имеет большое значение. Его называют третьим глазом. И действительно, его физиологическое строение имеет некоторое сходство с обычным глазом (он имеет так называемые колбочки - нервные клетки цветового зрения). Индийские йоги тренируют этот орган для развития тонкого видения и омоложения, используя различные упражнения (поза «плуг», мантра ОУМ). В результате чего вес эпифиза (по данным томографии) может увеличиться до 30 г и более (описан случай до 100 г). Склеротические изменения этого органа вызывают угасание жизнедеятельности и старение организма. Воздействуя мантрой ОУМ на эпифиз и гипофиз, мы стимулируем, активизируем их, и соответственно тормозим механизмы старения. Кроме того, стимулируя этой мантрой гипофиз, мы способствуем выработке эндорфинов – гормонов радости. С другой стороны, как известно, наркотики опиатной группы подавляют синтез эндорфинов, в результате чего возникает глубокая зависимость от данного наркотика. Поэтому, мантру ОУМ можно использовать для реабилитационного лечения наркоманов.


При недостаточной стимуляции чакры человек становится робким и застенчивым, появляется чувство вины и страха. При избыточной стимуляции человек становится гордым, догматичным и властным.


3(5) Вишудха (чакра горла)


Местоположение - яремная ямка. Мантра ХАМ. Звук - СОЛЬ. Цвет - голубой. Запах - полыни. Вкус - горький. Ощущение - прохлада. Ответственна: за общение, коммуникабельность, речь, истину, индивидуальность, творчество. От работы Вишудхи зависит наше аналитическое мышление и эмоциональное состояние. Чакра отвечает за речь и слух, влияет на самовыражение. Под ответственность этой чакры попадают бронхи, речевой аппарат, щитовидная железа.


Недостаточная стимуляция чакры приводит к анемии, астме, головокружениям и хронической усталости, делает человека слабым и лживым. Избыточная стимуляция приводит к становлению человека слишком самонадеянным, властным, надменным.


4(4) Анахата (чакра сердца)


Местоположение - центр груди. Мантра ПАМ или ЯМ. Звук - ФА. Цвет - зеленый. Запах - герани. Вкус - лимон. Ощущение - нейтральное (держу шелк). Ответственна: за приятие, сострадание, единение или единство на основе понимания законов пространства. Анахата - центр душевной энергии. Здесь концентрируется весь духовный опыт человека, находится склад памяти, процессы управления нашей эмоциональной деятельностью. Чем больше раскрыта эта чакра своей направленностью на добро, нравственность, тем лучше она раскрывает творческий потенциал человека, богаче становится его интуиция. Здесь находится "вещун", который на тонком духовном уровне предупреждает нас о направлении наших действий, к чему мы, к сожалению, редко прислушиваемся, а первое впечатление, как правило, бывает наиболее точным. Эта чакра обмена энергиями, через которую оба потока частично выходят наружу, не теряя при этом ее баланс: сколько отдадите - столько получите. Анахата отвечает за такие жизненно важные органы, как сердце, легкие, бронхи.


Недостаточная стимуляция Анахаты приводит к чрезмерной сентиментальности, зависимости от любимого человека. А чрезмерная к тому, что человек становится капризным, властным и эгоистичным.


5(3) Манипура (чакра солнечного сплетения)


Местоположение: солнечное сплетение. Мантра РАМ. Звук - МИ. Цвет - желто-лимонный. Запах - мяты. Вкус - перец жжет кончик языка. Ощущение - тепло. Ответственна: за восприятие, действие, активную реализацию созданных мыслеформ. Манипура - центр физической энергии. Чем сильнее эта чакра, тем больше человек способен властвовать, подчинять, управлять. Именно от нее зависит создание гармонии между духовной и материальной сущностями человека и распределение энергии во все сферы организма. Манипура отвечает за органы пищеварения и зрение.


При нарушения в работе чакры человек становится робким и нерешительным. При избыточной стимуляции чакры человек не жалеет себя и других и тратит слишком много сил на работу.


6(2) Свадхистана (чакра живота)


Местоположение - два пальца ниже пупка. Мантра ВАМ. Звук - РЕ. Цвет - оранжево-розовый. Запах - ромашка. Вкус - вяжущий. Ощущение - горячие ладони. Ответственна: за сексуальность, созидательность, творчество, продолжение рода, рождение третьего начала, притяжение противоположного начала (мужского или женского). Свадхистана ответственна за проявление низших вибраций. В ней на подсознательном уровне хранится информация детства, разнообразные впечатления, образы, а также негативные эмоции, такие как гнев, страсть, жестокость, ненависть, высокомерие. Свадхистана - центр материнства. Эта чакра отвечает за сексуальную энергию, и если что-то не в порядке, то в первую очередь следует развивать эту чакру.


Кроме того, Свадхистана отвечает за творческую активность и общительность. У таких людей чакра наиболее активна.


При нарушении работы чакры, у человека появляется раздражительность, депрессия, психосоматические нарушения, спазмы органов. Излишняя стимуляция Свадхистаны приводит к агрессии.


7(1) Муладхара (корневая чакра)


Местоположение: центр - позвоночник, крестец, копчик. Мантра ЛАМ. Звук - ДО. Цвет - красный. Запах - розы. Вкус - сладкий. Ощущение - горячее покалывание. Ответственна: за выживание, ядро личности, жизненную силу организма. Муладхару еще называют корневой чакрой. Она связывает человека с Землёй, как и растения через корень связаны с ней. Эта чакра наполняет человека энергией и обеспечивает его жизненными силами. Здесь находится передающаяся родителями оригоэнергия - матрица человека, информация о предыдущих инкарнациях. Именно от этой чакры зависит раскрытие личности человека, отчего чакра получила еще одно название - центр воли. Муладхара формирует в человеке храбрость и упорство, выносливость и способность к выживанию. Оказывает непосредственное влияние на обоняние. Она также отвечает за наши кости, зубы и ногти, кровообращение, влияет на работу центральной нервной системы.


Удары, ушибы в области копчика вызывают нарушения работы этой чакры. А нарушения в работе Муладхары приводят к тому, что человек становится нервозным, неуверенным, паникует без видимых на то причин, часто подвержен плохому настроению и упадку сил. Излишняя стимуляция (уровень развития чакры, который достигается с помощью специальных упражнений) этой чакры также вредна - она приводит к высокомерию, жадности и эгоцентризму.


Для проработки, прочувствования и прочищения чакр мантра читается на одном выдохе. А для лучшей накачки энергии в чакру каждая мантра читается по три раза на одном выдохе. При этом медитируем на соответствующие по описанию цвета энергии.


Представляем чакру как сгусток энергии соответствующего цвета и при этом представляем, что всё пространство во всех направлениях до бесконечности заполнено светящейся энергией соответствующего чакре цвета.


Зарядиттся энергией можно еще по способу: йоговское дыхание 4/4/4 или 8/8/8. Расшифровываю- 4 секунды вдох, 4 секунды задержка дыхания, 4 секунды выдох. Делать это дыхание несколько минут. Дыхание по схеме 8/8/8 - наиболее полноценно. А 4/4/4- это вроде экспресс варианта, когда необходима оперативная подкачка энергией. Для полного контроля посыла энергии представляйте, что при вдохе чистая энергия из центра Земли поднимается и при задержке дыхания, по инерции доходит до темени (до Сахасрара чакры) и устремляется вверх в Космос. При выдохе представляете обратное. Представьте, что на вас из Космоса, как из ведра льется чистый белоснежный поток энергии. Он проходит через темя и устремляется к Земле


Чакры могут находиться в одном из трех состояний: нейтральном, изучающем и поглощающем энергию.


Изучающее состояние - расширяющая вовне правовращательная спираль-вихрь.


Поглощающее состояние - сужающаяся левовращательная спираль-вихрь.


Диапазон вибрации энергии чакр есть октава, характеризующая уровень развития человека. С помощью чакр организм обменивается энергией с тонким миром (тонкими телами).


Каждая чакра служит для приема и обратной передачи тонкой энергии (информации определенной частоты вибраций). Академик Г. И. Шипов пишет: "В человеке несколько уровней торсионных полей соответствуют энергетическим телам. Чакры - фокусы (ядра) торсионных полей. Чем выше располагается чакра, тем выше частотные поля".

Любви, Радости и Света! :)

23:17 27.05.2016
Звук как основа мироздания. Часть 2. Чакры и воздействие на них

В прошлой части мы начали разсматривать чакровую систему человека как энергетические "узлы" на пересечении потоков. Сегодня продолжим эту тему, поговорим о явлении резонанса и о возможности воздействия на чакры посредством звука и вибрации.



Рисунок на полях, изображающий семь основных чакр и странный "крест" на куполе Руской церкви, со старинной гравюры. Изображение самой верхней чакры - сахасрары, в точности соответствует этому "кресту" - место входа нисходящего потока.


Каждая чакра соответствует определенной ноте и определенному цвету, так как имеет свою частоту и интенсивность. Условная таблица соответствия определенного цвета и нот (если бы они звучали в слышимом нами диапазоне):



Очень приблизительно основные спектры - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый дают нам последовательность тонов и полутонов (недаром эти два понятия есть как в музыке, так и в живописи), которые приобретают диатонический звукоряд - это всем известное до ре ми фа соль ля си (если брать звукоряд от ноты "до", которая по современному строю соответствует 512 герцам).

Опять-таки, все зависит от интенсивности световой волны-спирали, потому как трудно точно определить идеальный голубой или идеальный зеленый цвет. Недаром ведь даже в том же фотошопе такое огромное количество цветовой гаммы (и снова связь с музыкой! Гамма - это и есть последовательное соотношение тонов и полутонов, то есть до ре ми фа соль ля си - два тона, полутон, три тона, полутон):


Если пойти еще дальше, то можно обнаружить, что самый маленький интервал в музыке и самая маленькая общепринятая единица времени именуется секундой ("второй" с латыни), только при определении времени секунда неделима, а вот в музыке она бывает большой (интервал, равный одному тону) и малой.
Это также наталкивает на определенные размышления и ассоциации по поводу волново-спиральной сути времени, о которой будет сказано в последующих частях, и которую мастерски описал в своих научных работах Пушкин.
Но вернемся к чакрам. Только в русском языке, который не перестает удивлять зашитыми в его структуру знаниями, есть слово "позвоночник". Во всех других языках позвоночник называется по-разному, но так или иначе связан с корнями "ось, ость" и "вертеться". Например, в английском языке позвоночник называется "spin" (в латыни spinae) , что соответствует нашему "спина", однако же слово "spin" имеет еще и значение "вращаться, крутится". Позвонки в английском языке называются "vertebre" (от слова "вертеться"), и имеют корень в латыни. Латинское слово "Osteo" (кость) явно намекает на созвучные слова, такие как ость, остов, что имеет смысл несущего каркаса для определенной конструкции. Собственно, наше слово "кость" говорит о том, что данная часть тела крепится к ости, или составляет костяк. Слова "воспитание" (в ось питание), а также слова, оканчивающиеся на "ость" (радость, благость, ветренность) также показывают центральную ось человека (позвоночник) как важнейший центр, вокруг которого все "вертится". Хочешь жить - умей вертется вокруг оси, и закручивать жизнь вокруг себя, подобно Земле или любой планете Солнечной системы, подобно нашей галактике, подобно всему в Мироздании. Потому что суть всего движения - это спираль из спирали из спирали, которая имеет определенное количество циклов за промежуток времени (частоту), и, следовательно, свое звучание.

Позвоночник же - это то, что идет "по звонкам", то есть чакрам, и если нисходящий поток заходит без помех, то он, подобно ветерку, заставляет все колокольчики звучать.






Итак, зная, что основных чакр семь (по позвоночнику), и каждая из них имеет определенную частоту и один из семи цветовых спектров, а также зная, что определенная частота формирует определенный геометрический рисунок, мы можем предположить, что на тонком плане действительно есть геометрические фигуры, которые формируются спиральным потоком чакр. Эти фигуры нам показывает восточная традиция. Гуглится это по запросу "chakras mandala"





Постойте, очень сильно что-то напоминает, верно? Ну прям очень. Может быть, вот это?





Или, может быть, это?





Или даже вот это?





Понимаете, к чему я клоню? У Земли, точно так же, как и у человека, есть свои главные чакры и чакраны (чакры второстепенные, связанные с основными). Основные чакры (которые называю еще "места силы", то есть выход мощных спиральных потоков на поверхность) являются центрами зарождения основных древних культур на разных ветках реальности. Ветка реальности - это опять-таки спиральный поток с определенной частотой, который задает направление реальности. Ранее эти потоки шли паралельно и не пересекались, и каждый звучал на своей чатоте. Когда же они сошлись (или кто-то их свел, прямо как семпл на музыкальной дорожке). образовался диссонанс за счет того, что каждый из потоков звучал не гармонично по отношению друг к другу. Из-за этого общую склеенную реальность, в которой мы живем по сей день, начало жутко "колбасить". начались катаклизмы, войны и так далее. Хорошего было мало.
Так вот, все энергетические чакры планеты формировали определенные фигуры. Либо на физике эти фигуры начали проявлятся сами, либо им "помогли" развитые культуры. Они помогали, с одной стороны, себе, так как усиливая места силы сакральными геометрическими строениями ("крепостями"-звездами), точно повторяющими контур этих фигур на тонком плане, они получали источник неисчерпаемой и безграничной энергии, а с другой стороны - помогали планете развиваться за счет усиления потоков ее основных энергетических центров.



Предположительные места чакр Земли

Например, очень мощный выход силы есть в Киеве, в Киево-Печерской лавре, куда ваш покорный слуга любит захаживать при первой удобной возможности. Потому как торкает невероятно. Потоки настолько мощные, что попадаешь как будто в другое измерение. Ну и надо ли говорить, что...


Киево-печерская лавра. Аэрофотосъемка. 1918 год

Если на уровне Земли этот метод усиления работы чакры очень действеннен, то на уровне человека нельзя просто так взять и построить на теле геометрические звезды. Поэтому можно усилить действие чакр на нашем уровне, использовав эффект резонанса. В частности, на этом строится наука петрософия (петрос - камень, софия - наука. Поэтому Петроград - каменный город). Определенный минерал или кристалл, частота которого совпадает с частотой определенной чакры, запускает ее в работу или усиливает ее действие посредством эффекта резонанса. Как правило, цвет камня и чакры также совпадает по спектру. Определяется это простейшей вращающейся биолокационной рамкой


Впервые я встретил мужчину, продававшего минералы на эзотерическом фестивале, что проходил под Киевом. Именно на том, где впервые в своей жизни увидел торсионные поля - энергетические воронки, очень похожие на слив воды.
Вокруг ярмарочного помоста, где мужчина продавал минералы, постоянно толпилось много людей, и каждый брал камушек, а мужчина при помощи рамки определял, правильный ли камень взял посетитель, его этот камень или не его. Очень интересная практика очищения камня звуком. Перед тем, как проверить сочетаемость частот, мужчина клал камень в тибетскую поющую чашу, несколько раз крутил вокруг, и только потом давал камень интересующемуся. После того, как он обнаружил, что у меня идет пробой в районе копчика, он посоветовал взять мне черный аметист, и после этого планка закружилась, словно сумасшедшая. На мой вопрос "это связано с частотами и резонансом?" я получил утвердительный ответ, и чувствовал себя так, словно Архимед, открывший свой знаменитый закон, и кричавший "эврика"!

Вообще кристаллы использовали все древние культуры как источник энергии, и как хранитель информации. Потому как кристаллы представляют собой самые правильные структуры, из которых соткано все пространство. Это открыл еще Платон, описав так называемые "Платоновы тела" - самые элементарные энергетические ячейки


Определенная частота спиралей формирует определенную форму кристаллов (если киматика показывает фигуры в срезе, то в нашем трехмерном пространстве все эти фигуры объемны), которые входят в основу кристаллической решетки одной из пяти стихий.


Римский додекаэдр и кристаллическая решетка воды

Ну а самым простейшим способом воздействия на чакры является музыкальные инструменты и человеческий голос. Последний действует наиболее эффективно, так как в голос можно вкладывать конкретное намерение и образ. Техника активации чакр по Джонатану Голдмену:



Найдя самую нижнюю ноту, которую вы можете спеть, и постепенно повышая немного высоту звука, при этом пропевая соответствующую гласную букву и представляя цвет конкретной чакры, вы приводите их в движение (самая верхняя нота, которую способен издать ваш голосовой аппарат, соответствует самой верхней чакре). При этом очень важно ощущать, что вибрирует именно в том месте, куда вы направили звук. Техника очень действенная, рекомендую попробовать всем, у меня после первого раза полностью поменялся окружающий мир - свет стал не таким, плотность изменилась, время пошло по-другому...


Если же брать музыкальные инструменты, которые эффективно воздействуют на чакры, то из новых это ханг драм и глюкофон, а из традиционных - наши родные гусли, которые дают поистине потрясающий эффект. Отдельно хочется сказать про глюкофон, потому что на этом волшебном инструменте может играть любой человек, вне зависимости от возраста, пола и музыкального образования, и при этом это самый доступный "космический" инструмент на сегодняшний день, на котором вы можете сколько угодно долго играться с вибрациями и воспроизводить Изначальный Акт Творения Вселенной.



Гусли же при прогуживании (когда человек ложится, на него кладутся гусли и музыкант играет различные мелодии) очень здорово раскрывают "третий глаз" и вообще верхние чакры, вводят человека в расслабленное состояние музыкальной медитации.


Очень часто людям приходят различные образы и символы, они видят весь спектр цвета или же конкретные цвета, которые соответствуют конкретным чакрам. Это все потому, что семиричность, которая пронизывает всю нашу культуру, присутствует и в гуслях, так как настраиваются они по диатонике (до ре ми фа соль ля си), и не имеют диссонансов. Изначально свет, преломляясь, разделяется на 7 основных спектров, а отражаясь от какого-либо объекта он расщепляется уже на 12 полутонов. Шумерская музыкальная система, и вообще их система счисления, базируется на 12 полутонах и шестидесятиричности. Эта система лежит в основе нашего времяисчисления (60 секунд в минуте, 60 минут в часе, 24 часа - два по 12, 360 дней в году, 360 градусов в круге) и в основе современной академической музыки (если взять только белые клавиши фортепиано, то получится 7 последовательных нот до ре ми фа соль ля си, если белые клавиши с черными - их будет 12). Шумеры - левосторонний поток, женское начало, информация, основа всех лунных культов, в том числе и иудаизма с христианством (практически вся книга Бытия списана с более ранних шумерских источников). Шуйница - левая рука. Русь - правосторонний поток, образное мышление, мужское начало, "умом нас не понять" и так далее. Жили по правде, праву, ратовали за правое дело и т.д и т.п

Ханг, глюкофон и гусли - это те инструменты, которые лично опробованы мной, а так в принципе многие традиционные инструменты разных народов мира могут это делать. Например, очень круто это могут делать тибетские поющие чаши, или звуки кельтской арфы. Вообще вся древняя музыка имела две основных цели - ввести человека в состояние измененного сознания и настроить весь организм, чтобы каждая его клеточка и орган звучали как один гармоничный аккорд. Измененное состояние сознания - это когда человек полностью сосредотачивается на звуке, и у него в голове нет мыслей. Именно тогда нисходящий поток безпрепятственно заходит через темя, и человек сливается с Богом. Об этом поговорим в следующей части. Все древние жрецы, волхвы и волшебники, как правило, были еще и музыкантами. Ни одна мистерия или сакральное таинство или церемония не обходилось без сакральной музыки. Все шаманы, используя восходящие потоки Земли, настраивались на нее посредством определенного ритма музыки и низкого горлового пения, применяя бубен, который являлся великолепным резонатором для сверхнизких частот. Подробнее это можно увидеть здесь:


Муладхара - корневая чакра, ответственна за прием восходящего потока

Свадхистана (вторая чакра, ответственна за половую жизнь)/ яички (яичники у женщин)/тестостерон (стероидные гормоны)/сексуальная сила, мужественность или женственность.

Манипура (третья чакра, "чакра воинов". Ответственна за умение управлять ситуацией и жизненными обстоятельствами, уверенность в себе, а также за достаток и финансовое благополучие. От названия чакры происходит слово "манипулировать", потому как самый первый рычаг сегодняшней манипуляции - это деньги)/поджелудочная железа, селезенка/инсулин, гллюкагон, соматостатин/ обеспечивает жизненно важный энергообмен

Анахата (четвертая сердечная чакра. Ответственна за любовь и сострадание)/тимус или вилочковая железа/ тимозин, тималин, тимопоэтин/регулирует белковый и углеводный обмен, а также обмен кальция, усиливает секрецию гонадотропных гормонов гипофиза
Вишудха (пятая горловая чакра, ответственна за голос, речь и коммуникативные способности)/щитовидная железа/ тироксин и трийодтиронин регулируют основной обмен организма (тот уровень энергозатрат, который необходим для поддержания жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя), а кальцитонин участвует в регуляции обмена кальция и развития костной ткани.

Аджна (шестая чакра, "третий глаз")/шишковидная железа или эпифиз/мелатонин/ экстрасенсорные способности, интелект

Сахасрара - место входа нисходящего потока



Ну и напоследок, продолжая тему резонанса, хотелось бы отметить, что даже цвет одежды, которую носит человек, и цвет еды, которую он ест, влияет на чакры (если, конечно, эта еда не низковибрационная, например любая жаренная пища, какая бы по цвету она не была, отрицательно влияет на общий частотный уровень организма). То же самое можно сказать и про мясные продукты (и вообще продукты животного происхождения). Если хотите финансового достатка - включите в гардероб желтый цвет, а если хотите познать тайны Мироздания, носите фиолетовую одежду.
И да прибудет с вами счастье!

Продолжение следует...


СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЙ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И ЧАКР

Система Голдмена

Данная система основана на использовании гласных звуков в сочетании с тонами. Вот уже несколько лет я работаю с ней сам и преподаю ее своим ученикам. Мне не приходилось встречать более эффективной техники. Это не означает, что вам не подойдет какой-либо иной метод работы с гласными, однако моя система, пожалуй, получила в мире наиболее широкое признание.
В процессе пения огромное значение имеет воля человека, то есть намерение, которое он вкладывает в звук. Возможно даже, что намерение важно не менее самого звука. Я уже отмечал особую роль намерения в предыдущих главах и еще неоднократно напомню о ней в остальных. Выполняя следующее упражнение, концентрируйте волю на том, чтобы направить звук в ту часть организма, где вы хотите создать резонанс. Став опытнее, вы поймете, что резонанс, в сущности, можно создать в любой части организма (и в любой чакре) при помощи любого звука. Однако, выполняя данное упражнение, пожалуйста, фокусируйте внимание только на указанных в моей инструкции чакрах и участках тела.
Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на стул и примите удобное положение. Руки можете положить на колени или на тот участок тела, с которым вы будете работать (это иногда помогает точнее направить звук и усиливает его воздействие). Каждый гласный звук пойте на едином дыхании. При выполнении этого упражнения и вообще в процессе пения рекомендуется тщательно следить за осанкой.
Важную роль играет и дыхание: перед каждым звуком делайте глубокий вдох, так чтобы воздух достигал диафрагмы (вследствие чего расширяется брюшная полость). Более детально правила дыхательной техники изложены в десятой главе. Схема 8.2 иллюстрирует систему соответствий гласных звуков чакрам. Возможно, она поможет вам при выполнении упражнения.
Начните упражнение с краткого «У» (как будто вы с силой выдыхаете - «х-ху!»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней чакре, расположенной в основании позвоночника. Соответствующий цвет для визуализации - красный.
Начинайте петь звук «У» на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет нежным и мягким - особой громкости в данном случае не требуется. Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора). Теперь сосредоточьте внимание на нижней части туловища. Сконцентрировав всю свою волю, представьте, как звук резонирует в основании позвоночника и в области половых органов. В этой зоне должна возникнуть вибрация. Когда это случится, вы ощутите, что вибрация захватила и нижний энергетический центр, отчего в нем постепенно устанавливается гармония и равновесие. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут или столько, сколько можете тянуть его без усилий, но не дольше пяти минут.
Теперь переходите ко второй чакре. Она расположена на три-пять сантиметров ниже пупка. Ей соответствует долгий звук «У», чуть менее глубокий, чем предыдущий (как в слове «юный» - [йу-у-уный]), а из цветов - оранжевый.
Пусть этот «У» звучит на тон выше предыдущего, но так же мягко (то же относится и ко всем последующим звукам). Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям: в каком участке вашего тела возник резонанс? Сосредоточьте внимание на второй чакре и окружающей области и направьте звук туда. Скоро вы почувствуете, как под воздействием резонанса вторая чакра вступает в гармонию с остальными энергетическими центрами. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут. Как и в случае с первым «У», не следует тянуть его дольше пяти минут (это относится и к остальным гласным). В достаточной мере овладев этой резонансной техникой, вы сможете увеличить время пения.
Пупочной чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О» в течение одной-двух минут.
Сердечной чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.
Горловой чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «Ай» и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «Ай» длится одну-две минуты.
На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.
«Венцу» - верхней чакре, расположенной в области темени, - соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет. Гласный «И» пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область. Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.
По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями. Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Не жалейте времени на то, чтобы обдумать и усвоить новый опыт. Вспомните, что вы чувствовали, готовясь приступить к упражнению. Каковы теперь ваши чувства? Все изменения в своем состоянии зафиксируйте в дневнике.
Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ

Как упоминалось выше, существует несколько систем соответствия гласных звуков и чакр, расходящихся лишь в нескольких незначительных пунктах. Наряду с моей системой вы можете испробовать их все и выбрать наиболее действенную. На схеме 8.3 представлена система Рэндела Маклеллана. Ее описание вы можете найти в его книге «Исцеляющие силы музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music).
В таблице 8.2 и на схеме 8.4 показана система соответствия гласных и чакр, разработанная Кэй Гарднер (описана в ее книге «Звуковое исследование внутренних органов» - Kay Gardner. Sounding the Inner Landscape); в таблице 8.3 и на схеме 8.5 - система Питера Майкла Хэмела (описана в его книге «Через музыку к внутреннему Я»).
Эти методики, как и моя, включают в себя принцип последовательного повышения тона. То есть звук, резонирующий с нижней чакрой, следует петь на самой низкой ноте, какую вы можете издать, а звук, соответствующий верхней чакре, - на самой высокой. Все эти системы лишь немногим отличаются от предложенной вам ранее. Вы можете испробовать их в качестве альтернативных вариантов или даже скомбинировать. Возможно, именно комбинированная схема подойдет вам лучше всего. Помните: каждый человек представляет собой уникальную систему вибраций, и то, что помогает одному, совсем не обязательно принесет пользу другому.
Поработав какое-то время с резонансной техникой, вы, возможно, начнете различать в звуках собственного голоса некие дополнительные тоны. Это и есть гармоники. В следующей главе я предложу вашему вниманию упражнения, которые помогут вам научиться издавать гармоники целенаправленно. Однако вполне вероятно, что они появятся сами собой в процессе пения гласных звуков. Как вы узнаете из следующей главы, вокальные гармоники заметно усиливают воздействие резонанса на физическое тело и энергетические центры.

"Эта медитация наряду с музыкой использует пение для открытия и гармонизации чакр, помогая достижению глубокой внутренней тишины."
Ошо

Звуки чакр. (Chakra Sounds Meditation)

В этой медитации используются звуки, издаваемые медитирующим под музыку для раскрытия, гармонизации и осознавания чакр.

Эта техника может привести вас к глубокому, спокойному внутреннему безмолвию. Это происходит как за счет выпевания ваших собственных звуков, так и за счет простого внутреннего прослушивания музыки. Эту технику можно делать в любое время суток. Ее можно выполнять стоя, сидя в удобной позе или, если вы предпочитаете, - лежа.

Первая стадия: звуки - 45 минут
Можно выполнять стоя, сидя или лежа. Если вы стоите - расслабьте колени, и совсем немного согните их, но не сильно. Держите позвоночник прямо. Дышите животом. Не забудьте приоткрыть рот - "отпустить" и расслабить нижнюю челюсть. Закройте глаза и слушайте музыку. Если вам захочется - издавайте собственные звуки, не обязательно монотонные. Начните воспроизводить их с первой чакры. Звук может идти на одной ноте или варьировать. Позвольте музыке вести вас, хотя можете экспериментировать и со своими собственными звуками. Слушая музыку или свои звуки, которые вы производите, ощущайте как они пульсируют в самом центре чакры, даже если поначалу вам это покажется игрой воображения.

Ошо предлагает использовать воображение, "чтобы настроиться на то, что уже есть". Так что продолжайте выполнять эту технику, даже если вы воображаете чакры. С осознаванием ваше воображение может привести вас к переживанию внутренней вибрации каждого из центров.

После воспроизведения звуков в первой чакре вы услышите, что тон музыки поднимается в следующую чакру. Если вам хочется, можете продолжать производить свои собственные звуки. Так вы поднимаетесь к седьмой чакре. При переходе с чакры на чакру позвольте вашему звуку становиться все выше и выше.

После того, как "прозвучала" седьмая чакра, тон начнет снижаться, опускаясь по чакрам к первой. Когда вы услышите, что тон музыки начинает понижаться, слушайте и воспроизводите звуки в каждой чакре. Ощутите, как ваше тело внутри становится пустым как бамбуковая флейта, позволяя каждому звуку вибрировать от макушки головы до основания позвоночника. В конце последовательности идет пауза перед началом следующего подъема. Это движение вверх и вниз повторяется три раза.

Будьте открыты и, когда вы удерживаете внимание на чакре, позвольте возникать в вашем воображении различным образам. Не нужно создавать образы, просто будьте восприимчивы к любому, что придет. Этими образами могут быть цвета, узоры или картины природы.

Вторая стадия: неподвижность - 15 минут
Сидя или лежа, с закрытыми глазами, молча наблюдайте за всем, что происходит внутри вас.

Музыка для медитации:

Скачать музыку для медитаций можно .
Медитация Звуки чакр - Часть 1 (45 минут, 40.9 Mb)

Медитация Звуки чакр - Часть 2 (15 минут, 14.2 Mb)

Во время звучания каждой из чакр вы можете также представлять цвета:

МУЛАДХАРА - Первая чакра - красный
Расположена между анальным отверстием и половыми органами.Считается корневой чакрой, "основой жизни". Служит приемником энергетического потока Земли, подпитывает энергией другие чакры.Является местом сосредоточения инстинктов, импульсов и жизненной силы. Ее энергия направлена на функции выживания.
Определяет доверие к миру и внутренние силы.На физическом плане отвечает за энергию, используемую для строительства организма и за работу внешних половых органов.

СВАДХИСТХАНА - Вторая чакра - оранжевый
Расположена на вершине лобковой кости. Определяет сексуальную жизнь, удовлетворенность жизнью, способность к самоотдаче. На физическом плане отвечает за работу канала толстого кишечника, внутренних половых органов, за сексуальность и детородные функции.

МАНИПУРА - Третья чакра - желтый
Расположена над пупком. Определяет сердцевину человека, его внутреннее я, сознание и связь с внутренней силой. Развитие этой чакры сопряжено с приобретением силы и мудрости. На физическом плане отвечает за солнечное сплетение, за работу каналов печени, поджелудочной железы, 12перстной кишки, желудка.

АНАХАТА - Четвертая чакра - изумрудный цвет, цвет весенней травы
Расположена на уровне сердца. Определяет способность любить, чуткость по отношению к другим людям. В теле регулирует работу канала сердца, кровообращения и всех органов грудной клетки.

ВИШУДХА - Пятая чакра - голубой, цвет солнечного неба.
Раположена в области горла, почти под гортанью. Определяет способность к общению, творческой деятельности и осознанию собственной индивидуальности. Отвечает за функцию роста, работу канала почек, область горла, щитовидную железу и лимфоузлы.

АДЖНА - Шестая чакра - синий
Расположена между бровями, иногда ее называют "третьим глазом". Определяет волевые усилия, интуицию, интеллект и сознательный аспект творчества. На физическом плане координирует работу желез внутренней секреции, отвечает за работу канала головного мозга.

САХАСРАРА - Седмая чакра - фиолетовый
Расположена в центре "крышки черепа" (темя). Получает энергию Космоса, питает другие чакры, контролирует тонкие процессы взаимодействия всех энергетических центров организма. Соединяет телесную, психическую и духовную природу человека. Определяет способность к высшей проницательности и сознательности.

Приятной медитации!