Обрати внимание на иллюстрацию картину спорщики. Сочинение по картине пименова "спор"

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор», написанное в жанре памятки для спорщика.

Цель урока : развивать речевую культуру ученика, навыки описания картины; научить использовать безличные предложения в творческих работах; учить приемам такого типа речи, как рассуждение, развивать навыки пересказа текста.

Методические приемы: беседа по вопросам, объяснение учителя, подготовка к творческой работе, анализ стихотворений, работа над упражнением №374

Оборудование урока: картина Ю.Пименова «Спор», стихотворения В.Тушновой и А.Гаврюшкина.

Тип урока : урок развития речи (обучение сочинению)

Эпиграф урока.

Самое трудное в споре – не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.

А.Моруа

Ход урока.

Слово учителя:

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с художником Ю.Пименовым и рассмотрим его картину «Спор», на которой художник изобразил мир, который мы знаем, но при этом открывает необычное в обычном. В самом деле, что необыкновенного изображено на картине «Спор»? А вот ребята одной школы повесили репродукцию этой картины рядом с объявлением о том, что скоро состоится дискуссия на волнующие школьников темы. Нам надо с вами составить памятку для спорщиков.(Формулируется цель урока)

Несколько слов о художнике. (Заранее подготовленный ученик)

Ю. Пименов (1903–1977) – художник, чья слава не меркла на протяжении всей советской эпохи. Деятельность выпускника знаменитого ВХУТЕМАСа началась в энергичные 1920-е. В то время Пименов – один из основателей и активнейших участников легендарного ОСТа – «Общества станковистов», соратник и единомышленник А. Дейнеки, К. Вялова, С. Лучишкина – молодых художников, прославивших искусство послереволюционного времени.

Творчество Ю. Пименова менялось с течением времени от экспрессивной обобщенности, соответствовавшей эпохе «Время, вперед!», к более спокойному, гармонизированному восприятию мира, символом которого стала знаменитая «Новая Москва» – портрет светловолосой женщины, ведущей автомобиль по утренним московским улицам.

На выставке в Галерее Леонида Шишкина зритель увидит неизвестного Пименова: станковую живопись 1940–1970-х гг. (из собрания семьи художника), эскизы театральных декораций и десятки рисунков и набросков, неизменно виртуозных и выразительных.

Ю. Пименов обладал несомненным литературным даром. Еще при его жизни было издано несколько книг, в которых он делился с читателем богатыми воспоминаниями и размышлениями об искусстве и жизни. Простой и яркий язык, простодушные и мудрые мысли художника, авторский дизайн и небольшие тиражи давно сделали эти издания библиографической редкостью. Галерея Леонида Шишкина выпустила в свет новую книгу Ю. Пименова «Земное искусство», иллюстрированную его работами.

Учитель:

Рассмотрите картины Ю.Пименова. Что общего в стиле художника вы увидели? (Все полотна написаны яркими, светлыми красками, оптимистические сюжета на современную тему. Выразительная и виртуозная живопись.)

- Откройте и прочитайте упражнение №374 учебника.

- Как должен вести себя человек по отношению к окружающим его людям? Обратите внимание, что человек, который правильно ведет себя, доставляет удовольствие людям и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

- Рассмотрите картину. Кто изображен на картине? (Мальчик и девочка, они сидят за столом и что-то бурно обсуждают)

- Место изображения ? (скорее всего школьная столовая).

- Какие детали говорят о том, что ребята действительно спорят? (взволнованный взмах руки девочки, нетерпеливая поза мальчика, который всем своим видом показывает, что девочка не права)

- Слушают ли они друг друга? (Скорее всего нет, каждый уверен в своей правоте.)

- Настроены ли на то, чтобы найти решение проблемы? (Наверное, девочка и мальчик останутся при своем мнении, но как бы хотелось, чтобы все-таки соглашение было найдено).

- А какой, на ваш взгляд, может быть тема для спора у учеников в 14 лет?

- Как вы ведете себя, если попадаете в ситуацию спора?

- Какой план действия можете предложить для спорщиков?

Примерная памятка:

  1. Умение слушать друг друга;
  2. Решение проблемы;
  3. Культура поведения.

Лексическая работа:

- Подберите синонимы к слову спор. (полемика, диспут, дебаты, прения, диалектика, дискуссия).

Обратите внимание на лексическое значение некоторых из этих слов.

Диалектика (греч. διαλεκτική - искусство спорить, вести рассуждение) - один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет. Как правило, такой всесторонний анализ различных точек зрения сводится к столкновению двух противоположных существенных позиций, которые принято называть тезисом и антитезисом .

Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор . Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории ) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

В споре каждый человек должен принять соответствующее решение, а еще лучше пойти на соглашение. Синоним к слову соглашение консенсус.

Консе́нсус (от лат. consensus - согласие ) - способ принятия решений на основе общего согласия при отсутствии принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц. Например, в рамках ЕврАзЭС, Межгоссовет принимает решения на основе консенсуса за исключением решений о приостановлении членства. Принятие решения методом консенсуса .

Работа по группам (1 группа – стихотворение Гаврюшкина А.Е., 2 группа – Тушновой В.)--Найдите в стихотворении главную мысль.

Спор

Нет пустяковых должностей
На кораблях любого флота.
Какая должность здесь важней?
Кому поспорить неохота?

Вот так однажды спор возник.
Поспорил штурман с мотористом.
Шум, крики, чей-то нервный тик,
Вопрос (фальцет) - ответ басистый...

«Я главный!» - штурман утверждал,
А моторист не соглашался…
Победы в споре пьедестал
Так ни кому бы не достался,

Вдруг кто-то умный предложил:
«Пусть поменяются местами…»
Добавить он же не забыл:
«Тогда мы всё увидим сами!»

Прошла неделя в суете
Тут греться шатуны вдруг стали.
Подумал штурман: «Быть беде…»
Ведь с этим справлюсь я едва ли.

Он поднимается наверх
(Там моторист сидит у карты):
"Спор вызвал у матросов смех,
Под дых нанёс мне им удар ты…

Коль раскалились шатуны,
Превысив норму многократно,
Я проиграл, прав в споре ты.
Иди теперь мой друг обратно".

Наш моторист слегка вздохнул,
И говорит ему устало:
"Садись-ка штурман ты на стул,
Да выслушай меня сначала...

Что стали шатуны красны,
Свою ошибку в том я вижу.
В том, штурман, нет твоей вины.
Вина ко мне гораздо ближе...

Тебе лишь я признаюсь в том,
Что третий день плывём в пустыне.
Песок сухой под нашим дном,
Где наш корабль - не знаю ныне".

Так и закончился их спор.
В итоге - истина простая.:
Отдайте плотнику топор,
Студент учебник пусть читает

В.Тушнова

Спор был бесплодным,
безысходным...
Потом я вышла на крыльцо
умыть безмолвием холодным
разгоряченное лицо.
Глаза опухшие горели,
отяжелела голова,
и жгли мне сердце, а не грели
твои запретные слова.
Все было тихо и студено,
мерцала инея слюда,
на мир глядела удивленно
большая синяя звезда.
Березы стыли в свете млечном,
как дым клубясь над головой,
и на руке моей
колечко
светилось смутной синевой.
Ни шороха не раздавалось,
глухая тишь была в дому...
А я сквозь слезы улыбалась,
сама не зная почему.
Светало небо, голубело,
дышало, на землю сойдя...
А сердце плакало и пело...
И пело...
Бог ему судья!

Что главное вы отметили в стихотворениях? (спор – дело бесполезное, каждый должен заниматься свои делом, - это и будет основной идеей нашего сочинения).

Составление плана.

I. О художнике Ю.Пименове

II Картина «Спор».

  1. Изображение необычного в обычном.
  2. Детали картины, рассказывающие о том, что ребята действительно спорят.
  3. Удастся ли найти соглашение спорщикам.
  4. Памятка для спорщика.

III Спор – дело бесполезное.

Итог урока:

И закончить урок я хочу словами мудрых людей: выберите для себя главное.

Твое право - ругаться, мое право – не слушать.

Аристипп

Лучше слушать спор умных, нежели наставления глупых

Даниил Заточник

От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь: победив, ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность.

Грасиан – и - Моралес

Спор между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям.

Ф.Петрарка

В споре чаще всего побеждают дерзость и красноречие, а не истина.

Менандр

Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину «Спор», что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна

    Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.

  • Образ Николая Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.

  • Анализ произведения Письма русского путешественника Карамзина

    В период с 1789 по 1790 года Николай Михайлович Карамзин пребывал в путешествии. Он передвигался по Германии, Швейцарии, Франции и Англии. В ходе своих путешествий делал записки и пометки, позднее ставшие произведением

  • Природа в лирике Лермонтова сочинение

    Максим Юрьевич Лермонтов невероятно сильно любил свою Родину, народ, с которым он проживал, он мог прочувствовать, насколько прекрасна природа родного края, при этом подчеркивал ее утонченность

  • Сочинение Жерков в романе Война и мир: образ и характеристика

    Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.

Сюжет картины прост и отчасти банален: здесь запечатлен спор между двумя людьми - парнем и юной девушкой. Временной промежуток происходящего - 60-70 годы прошлого столетия. Как можно понять из окружающей обстановки скорее всего события разворачиваются в столовой какого-либо учебного заведения или иного «казенного» учреждения. Об этом свидетельствуют типичные для того времени серо-голубые стены без декора и роскоши, покрытые обыкновенной масляной краской, выложенный кафелем пол в порядке «шахматная доска», бюджетная и практичная мебель - столы и табуреты на металлических ножках. Ничем не примечательный простой интерьер, так характерный для большинства заведений общественного питания тех лет.

Что мы видим на этой картине? За столом сидит пара: парень и совсем молоденькая девушка. Ее рыжеватые волосы собраны на затылке и заколоты заколкой с бантом, челка ровно подстрижена. На ней строгий костюм из темных тканей с юбкой, доходящей до колен, высокие сапоги без каблуков. Напротив задумчивой девушки мы видим ее собеседника -темноволосого парня в сером костюме и лакированных ботинках. Все говорит о том, что перед нами простые студенты, у которых нет средств на излишества: они одеты скромно, но со вкусом.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако, это явно мирный диалог, где каждый может высказать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя всевозможные аргументы без перехода на грубости, оскорбления и унижении собеседника. В момент, запечатленный на картине, парень как раз аргументирует свою точку зрения, делая это крайне эмоционально. Это можно понять, обратив внимание, кроме всего прочего на положение его тела: движение кистей рук, легкий наклон головы, отставленную в сторону правую ногу и прочее. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Указательный палец прижат к подбородку, прямая спина, положение головы - все говорит о том, что ее аргументы уже исчерпаны и она поспешно пытается придумать, при помощи каких слов можно отстоять свою позицию и выйти из неловкой ситуации. Девушка задумалась, она сосредоточена на споре и вряд ли замечает что-либо еще из происходящего вокруг. Однако, судя по позе и взгляду, направленному в сторону собеседника, суть диалога ей далеко не безразлична, ровно как и аргументы, приводимые сидящим напротив оппонентом.

Автору настолько точно удалось изобразить происходящее, что каждый, кто увидит картину сможет без слов понять суть происходящего. Жесты, одежда, позы - все говорит о том, что перед нами интеллигентные молодые люди, возможно, рассуждающие о предстоящей сессии или последних новостях. Их диалог не переходит за рамки дозволенного и не превращается в ругань, хоть и заметна нотка напряжения, присущая любому спору.

Сочинение по картине: Ю. Пименова "Спор".
План сочинения.
Личность художника
Композиция картины
Внешний вид персонажей
Мое личное восприятие картины
Золотое правило гласит, что нет золотых правил.
Б. Шоу
Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.
Картина "Спор", созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.
На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представители другого поколения.
Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:
.А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.
Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.
Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: "Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды".
Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.
Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.
Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794) о женщинах с подобным цветом волос: "Рыжая женщина - женщина вдвойне". В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.
"Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе", - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.
Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: "Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге". Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.
Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова "Спор", мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова "Спор". Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор".
Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.
Такова и картина "Спор". На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской - все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.
Молодые люди - скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов.
Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.
На картине Ю. И. Пименова "Спор" спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок с древесно-стружистыми сидениями и столешницей.

Сыру-бору нет конца,
горечь поплыла к заре,
и вот уж нет у нас лица,
друг другу не во что смотреть.

Ольга Бертгольц.

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок.
Это может быть и универсиетская и школьная столовая, а может дешовая забегаловка в каком-нибудь полуподвальчике.
Их двое, парень и девушка. Художник назвал картину "Спор", но может быть это и не спор, а просто юноша читает свои стихи, немного подвывая в наиболее патетических местах. Что то в его позе, жестикуляции говорит об этом. Остроносые лакированные туфли, вся его одежда позволяет говорить нам о том, что этот юноша скорее "ботаник" говоря нынешним языком, он явно не уделяет силовым видам спорта своё драгоценное время. Ему очень важно узнать мнение своей собеседницы о затронутой проблеме и он жестикулирует для лучшей убедительности. В пылу он даже сидит на краю табуретки, которая стоит на гладком кафельном полу и рискует потерять равновесие.
Его собеседница загибает пальцы, подбирая аргументы в свою защиту, точнее в защиту своей точки зрения.
Она плотно сидит на табуретке, не горячится, а спокойно его слушает.
Высокие сапожки говорят нам, что это скорее осень, или ранняя весна, но на улице ещё не слишком холодно.
У девушки рыжие волосы, может быть свои, может быть крашенные, но они ей идут. Они приятно гармонируют с её костюмом, который тоже подтверждает, что на улице вряд ли слишком холодно.
Они увлеченно разговаривают друг с другом, у них общая тема, но не совсем совпадающие точки зрения. Это обычные люди, молодежь изтех, которых впоследствии назовут "шестидесятниками". Именно они создавали славу поэтам Евтушенко, Рождественскому, именно эта молодежь приходила к памятнику Пушкину, слушать зажигательные строки поэтов.
Манера письма художника довольно небрежная, хотя картина и написана мелкими мазками. Некоторая угловатость в линии спины юноши, не совсем гладкая линия одежды девушки, впрочем не портит впечатление от картины в целом.