Система оценивания образовательных результатов освоения фгос спо в гбоу спо рх "техникум коммунального хозяйства и сервиса" (из опыта работы). Направления работы ссуза

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом . В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006 ). С 1 января 2010 года . при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 .

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Среднее профессиональное образование" в других словарях:

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    Среднее профессиональное образование - 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального… … Официальная терминология

    Среднее профессиональное образование - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основногообщего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иныхобразовательных учреждениях среднего профессионального… …

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования,… … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс подготовки специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширений образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования; является частью… … Профессиональное образование. Словарь

    Образование,которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Среднее профессиональное образование повышенного уровня - Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА - в целях подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в области финансов и кредита Минобразование РФ ввело в действие с 17 июня 1997 государственный стандарт для специалистов со средним образованием по специальностям: 060100 –… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Книги

  • Методика преподавания русского языка (начальные классы). Учебник , Е. С. Антонова , С. В. Боброва , Учебник может быть использован при освоении профессионального мо­дуля ПМ. 01 ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВА­НИЯ (МДК. 01. 01- 01. 08) по специальности 050146 -… Серия: Среднее профессиональное образование Издатель: Среднее профессиональное образование ,
  • Электротехнические изменения Практикум учебное пособие Среднее профессиональное образование Хрусталева З Кнорус ,

Среднее профессиональное образование (СПО) является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена, повышение образовательного и культурного уровня личности.

В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО, среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доВУЗовскому высшему образованию.

В «Институте современного управления, кино и телевидения» среднее профессиональное образование реализуется по двум основным образовательным программам — базового уровня (код 51) и повышенного уровня (код 52). После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация по выбранному направлению. Повышенный уровень СПО обеспечивает расширенную подготовку по сравнению с базовым уровнем, при этом срок обучения увеличивается на один год. Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация — «по выбранному направлению с дополнительной подготовкой в области психологии, менеджмента, дизайна и т.д.

Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах обучения — очной, очно-заочной (вечерней) на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы).

Поступление на факультет среднего профессионального образования ИСОУ КиТ осуществляется по результатам Государственной итоговой аттестации (после 9 класса) и Единого государственного экзамена (после 11 класса).

Срок обучения по программам среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования (после 11 класса) составляет от 10 месяцев (экстернат) до 2-х лет 10 месяцев. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на один год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования (после 9 класса) срок обучения составляет от 2-х лет 10 месяцев, в зависимости от выбранной профессии, до 3-х лет 10 месяцев.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование (ВПО) по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения будет составлять один год при наличии диплома о среднем профессиональном образовании базового уровня и два года — при наличии диплома о среднем профессиональном образовании повышенного уровня.

В данной статье представлен опыт работы по разработке системы оценивания образовательных результатов освоения ФГОС СПО в ГБОУ СПО РХ "ТКХиС". Даны ответы на вопросы: что оцениваем? когда оцениваем? чем оцениваем? как оцениваем? кто оценивает7

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

образовательных результатов освоения

ФГОС СПО в ГБОУ СПО РХ

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

«Оценка – это правильное кровообращение

без неё неизбежны застои и болезненные явления»

Н. Островский

В современном мире важным приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи, а результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Поэтому на первый план выступают такие компетентности выпускника, как, например, способность разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Но процесс формирования компетенций студентов не может быть полноценным без продуманной системы средств их измерения и оценивания.

Актуальность изучения процесса оценивания отмечается всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса: студенты, преподаватели, родители. Оценки являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание является процессом, а оценка её результатом.

Оценивание-это контроль качества образования.

Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого преподаватель определяет уровень подготовленности студента.

Оценивание, как и все процессы, имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико – корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную:

Образовательная функция заключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении;

Стимулирующая функция как продолжение и дополнение образовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорганизовывал деятельность студента, а вдохновлял его, вселял уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития;

Аналитико - корректирующая функция связана с педагогической рефлексией преподавателя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Эта функция касается и студента, способов преодоления трудностей, коррекции и самокоррекции учебно-познавательной деятельности;

Воспитывающая и развивающая функции связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера;

Наконец, контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) СПО оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) в техникуме включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.

Конкретные формы – зачет, дифференцированный зачет, экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются учебным планом по каждой программе и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для оценки качества подготовки студентов и выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций студентов, разработаны комплекты КОС.

2. Что оцениваем?

Разработку оценочных средств начали с определения основных показателей оценки результата (далее – ОПОР) как комплексов умений, знаний и практического опыта в соответствии с программами учебных дисциплин и профессиональных модулей ОПОП.

ОПОР определяются по следующим правилам:

1) разделение по технологическому циклу работ: планирование –подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе работ – результат – контроль качества результата;

2) формулирование в виде коротких предложений с заглавным отглагольным существительным, при этом формулировки могут охватывать как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий;

общих компетенций (ОК)

Основные показатели оценки результатов освоения профессиональных компетенций (ПК) представили в декомпозиции ОПОР до элементарных знаний и умений и элементов практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО путем кодирования, обозначающего логические связи: знание – умение – практический опыт – компетенция.

Профессиональ

ные

компетенции по

ФГОС

Код

и наименование

основных

показателей

оценки

результатов

(ОПОР)

Код

и наименование

элемента

практического

опыта

Код

и наименование

элемента умений

Код

и наименование

элемента знаний

ПК2.1Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

1. оборудования систем водоснабжения, водоотведения;

ПО1 Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства

ПО2 Оформление регламентной документации

У1 Определение причины и устранение неисправности оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства;

З1 Сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства;

З6 Виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор;

1.2 Проведение слесарных работ

1.3 Выполнение электрогазосварочные работы при ремонте систем В и В

У3 Проведение испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

З2 Знание нормативно-технической документации

З11 Ремонтная документация

З13 Общие принципы технологии ремонта

ОП.01 Техническое черчение

Профессиональные

компетенции по

ФГОС

Код

и наименование

основных

показателей оценки

результатов

(ОПОР)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование

элемента знаний

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

1. Чтение чертежей и эскизов водоснабжения и водоотведения.

2. Выполнение чертежей и эскизов водоснабжения и водоотведения.

3. Чтение технической и конструкторско-технической документации.

У2 выполнять чертежи и эскизы

З1 требования единой системы конструкторской документации

З2 основные правила построения чертежей

З3 виды нормативно-технической документации

З4 правила чтения технической и конструкторско-технической документации.

3. Когда оцениваем?

Следующим этапом является разделение ОПОР для текущего контроля, промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации.

Профессиональные компетенции

по ФГОС

Основные показатели

оценки

результатов

Виды аттестации

«внутренняя» система оценки

«внешняя» система оценки

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Государст-венная

(итоговая)

аттеста-ция

Теоре-тичес-кий

экзамен

Практика

учебная

Производст-венная

(преддипломная)

ПК 1.1.

Обеспечивать эксплуатацию системы водо-снабжения и водоотведения здания.

1. 1. Диагностика опреде-ления признаков неисправ-ностей при эксплуатации зданий, сооружений, конст-рукций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения здания.

1.2 .Проведение плановых осмотров зданий, сору-жений, конструкций, обо-рудования систем водо-снабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства

ПМ02 Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных систем жилищно-коммунального хозяйства

Профессиональные компетенции

по ФГОС

Основные показатели оценки

результатов

Виды аттестации

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Государстве

нная

(итоговая)

аттестация

Теоретич

еский

экзамен

Практика

учебная

производственная

ПК1Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

1.1 Грамотное заключение по результатам диагностирования оборудования систем водоснабжения, водоотведения

ОП.01 Техническое черчение

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий

контроль

Промежуточная

аттестация

У2 -выполнять чертежи и эскизы

З 1 - требования единой системы конструкторской документации

4. Чем оцениваем?

В соответствии с требованиями ФГОС для каждой основной профессиональной образовательной программы создается фонд оценочных средств (далее – ФОС), содержащий оценочные материалы по видам контроля:

текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения студентами учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.);

Промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала учебной дисциплины/ профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.;

Государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.

Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности и кодируются.

По компетентностному признаку оценочные средства отнесены к определенному виду профессиональной деятельности и профессиональной компетенции по ФГОС.

В ФОС предусмотрена классификация оценочных средств по объектам контроля и оценки: компетенции; способности (по основному показателю оценки результата подготовки); практический опыт (по основному показателю оценки результата подготовки); продуктивные умения; репродуктивные умения и знания.

Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания. Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести: тестовые задания с выбором варианта ответа, на установление соответствие, или на установление правильной последовательности; простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п. Комплексные контрольные задания применяются для проверки комплексных умений или компетенций студента.

Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание. Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет). Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарная либо оценка, предполагающая выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждый промежуточный правильный ответ, решение или правильно выполненное действие.

Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации выпускников техникума включают: задание на выполнение, основные показатели оценки результатов и критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы содержит тему ВКР и краткое описание: действий (деятельности) аттестуемого и/или планируемого результата работ; условий, используемых материалов, инструментов и приборов (аппаратов) и, при необходимости, проект наряда-допуска на проведение работ установленного образца, определенных нормативными документами. Выполнение аттестуемым письменной экзаменационной работы оценивается по основным показателям оценки результатов в соответствии с определенными критериями в части описания разработанного процесса выполнения выпускной практической квалификационной работы, используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, параметров и режимов ведения процесса.

В соответствии с кодификатором оценочных средств оформили содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля, контроля результатов учебной/производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций, в которых содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств либо по элементам знаний и умений, либо по ОПОР в контексте содержания учебного материала.

Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) создаются для каждого профессионального модуля и учебной дисциплины, в которых отражаются: назначение, структура, контингент аттестуемых, условия применения, требования к проведению аттестации и др. На основании спецификации разрабатывают варианты ОС конкретного типа, включая исходные данные, необходимые для решения заданий, условия, материалы и т.п.

Спецификация оценочного средства

  1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию, оформлению вариантов оценочного средства.

Экзаменационное задание входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов по программе учебной дисциплины «Техническое черчение» основной профессиональной образовательной программы 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

  1. Контингент аттестуемых: студенты группы ЖКХсс-11 ГБОУ СПО РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
  2. Условия аттестации: аттестация проводится в форме письменного экзамена по завершению освоения учебного материала

Экзаменационный билет по учебной дисциплине «Техническое черчение»

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Количество контрольных задач в билете

З1- требования единой системы конструкторской документации

З2- основные правила построения чертежей

З3- виды нормативно-технической документации

З4- правила чтения технической и конструкторско-технической документации.

У2-выполнять чертежи и эскизы

Итого:

  1. Как оцениваем?

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

отлично

80 ÷ 89

хорошо

70 ÷ 79

удовлетворительно

менее 70

не удовлетворительно

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

а). Матрица оценок образовательных достижений студентов по результатам текущего контроля

Оценка образовательных достижений студентов по результатам текущего контроля освоения программы профессионального модуля

учебного материала

по программе ПМ

Оценки образовательных достижений студента ______________________________

ПК 1.1.

ПК n.n

ОПОР 1.1

ОПОР 1.n

ОПОР n.n

…….

Раздел 1. Тема 1.1.………………

…….

Раздел 1. Тема 1.2. ………….

…….

Раздел 2. Тема 2.1.……………….

…….

Раздел 2. Тема 2.2.…………….

…….

…………………….

…….

Раздел n. Тема n.1 ……

…….

Интегральная оценка (медиана) элементов ОПОР по текущему контролю

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки

Оценка достижений студентов по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений студента ______________________________

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Знания

Умения

З n.

У n

Тема 1.1.………………

…….

Тема 1.2. ………….

…….

Тема 1.3.………….

…….

Тема 1.4…………….

…….

Тема 1.5……………….

…….

Тема 2.1.……………….

…….

Тема 2.2.…………….

…….

…………………….

…….

Тема n.1 ……

…….

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки

б). Матрица оценок достижений студентов по результатам учебной или производственной (преддипломной) практики

Ф.И.О. членов

аттестационной комиссии по практике

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по практике

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

ПК 1.1. (ОК 1)

ПК n.n (ОК n )

ОПОР 1.1

ОПОР 1.2

ОПОР n.n

ОПОР n.1

ОПОР n.n

Сидоров

Смирнов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки

в). Матрица оценок образовательных достижений студентов по результатам промежуточной аттестации

Оценка образовательных достижений студентов по результатам промежуточной аттестации по программе профессионального модуля

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе профессионального модуля

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК n.n

ОК 1

ОПОР 1.1

ОПОР 1.2

ОПОР 1.3

ОПОР n.n

ОПОР 2.1

ОПОР 2.2

ОПОР n.n

ОПОР n.1

ОПОР n.n

ОПОР 1.n.

ОПОР n.n

Сидоров

….

Смирнов

….

… …

….

… …

….

… …

….

Интегральная оценка (медиана) ОПОР по текущему контролю

Интегральная оценка (медиана) ОПОР по практике

Интегральная оценка (медиана) ОПОР по промежуточной аттестации

Интегральная оценка (медиана) компетенций

Процент положительных оценок

86

Ф.И.О. членов аттестационной комиссии

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

знания

умения

З1

З2

З3

З n.

У1

У2

У n

Сидоров

1

1

0

1

1

0

1

Смирнов

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

Процент положительных оценок

86

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4

г).Матрица оценок достижений студентов по результатам выполнения и защиты ВКР.

На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная

аттестационная комиссия формирует матрицу оценок достижений

студентов по результатам выполнения и защиты выпускной

квалификационной работы (ВКР). При этом учитываются оценки рецензента

и руководителя, сделанные по основным показателям оценки результатов.

Интегральная оценка результатов выполнения и защиты ВКР определяется

как медиана по каждому из основных показателей оценки результатов.

6. Кто оценивает?

Оценка компетенций выпускников техникума проводится государственной аттестационной комиссией поэтапно с учетом оценок:

общих и профессиональных компетенций выпускников, продемонстрированных при защите выпускных квалификационных работ (оценка (владеет/не владеет) сделана членами государственной итоговой аттестации по показателям и критериям оценки результата защиты выпускной квалификационной работы);

общих и профессиональных компетенций, сделанных специалистами техникума, на основании результатов промежуточной аттестации по учебным дисциплинам (определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»)) и профессиональным модулям (в форме владеет/не владеет), которые выставляются специалистами техникума и указываются в приложении к диплому;

компетенций выпускников, сделанных членами государственной аттестационной комиссии, на основании содержания документов, характеризующих их образовательные достижения, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы.

На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная аттестационная комиссия формирует матрицу оценок достижений студентов по результатам освоения общих и профессиональных компетенций ОПОП.

Код и наименование

компетенций

Оценка (положительная – 1/ отрицательная – 0)

Интегральная

оценка ОПОР

как результат

ИГА

Интегральная оценка

ОПОР по

промежуточной

аттестации

Интегральная

оценка ОПОР по

результатам

неформального

обучения

Интегральная

оценка компетенций

Процент

положительных

оценок

Уровень

владения

компетенцией

ПК 1.1.

Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

1

1

1

90

5

ПК1.2

Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

1

1

1

92

5

ПК1.4.Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.)

1

1

89

4

ПК 2.1 Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

1

1

93

5

ПК2.2 Осуществлять ремонт системы отопления здания.

1

1

88

4

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1

1

1

80

4

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1

1

1

95

5

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

1

1

1

91

5

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1

1

1

93

5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1

1

1

95

5

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

1

1

1

83

4

91

5

Оценка уровня подготовки по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы определяется государственной аттестационной комиссией по универсальной шкале оценки образовательных достижений.