«Зимнее утро» А. Пушкин

Среди всех произведений великого русского поэта особую роль играют те, в которых он описывает природные картины. Известно, что с самых ранних лет Александру Сергеевичу была свойственна любовь к родной природе. С течением времени она лишь усиливалась, и была отражена в многочисленных произведениях поэта, например, в «Евгении Онегине». «Зимнее утро» - одно из самых светлых стихотворений А. С. Пушкина. Оно было написано в 1829 году, еще в самом начале его литературной деятельности.

История создания

В анализе стихотворения «Зимнее утро» школьник может упомянуть, что оно было написано не в самый лучший период жизни поэта. В то время А. С. Пушкин находился в ссылке в Михайловском. Однако эти годы были полны не только ощущением одиночества, но и счастливыми чувствами, связанными с искренней дружбой и любовью, приливом творческого вдохновения. Стихотворение стало приятной неожиданностью для друзей великого поэта и критиков. «Зимнее утро» было написано Пушкиным очень быстро, за один день. Произведение можно назвать одним из наиболее удачных стихотворений поэта в жанре пейзажной лирики.

Структура

Стихотворение «Зимнее утро» - одно из самых популярных поэтических произведений великого русского поэта. Начать анализ стихотворения «Зимнее утро» можно с описания его первой строки. Стихотворение начинается с полного восхищения восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». И после этого лирический герой сразу же использует приятные и теплые слова, чтобы обратиться к своей возлюбленной: «красавица», «друг прелестный». Лексика хорошо передает настроение рассказчика, и поэтому стихотворение можно по праву назвать лирическим. Яркие, вдохновенные образы утра тесно переплетены с темой любви. Природную картину можно сравнить с чувствами влюбленного лирического героя.

В анализе стихотворения «Зимнее утро» учащийся также может рассказать, что по своему строению оно разделяется на пять строф. Каждая из них является шестистишием. В начале произведения поэт передает свой восторг русской зимой и нежно призывает свою возлюбленную проснуться. Во второй строфе настроение меняется - лирический герой вспоминает хмурый вчерашний день, который был полон негодования природной стихии, буйства ненастья. В лирическом анализе стихотворения «Зимнее утро» можно упомянуть, что такой контраст придает еще больше восхищения красотой природы наутро. После того как была описана красота зимнего пейзажа, читатель возвращается в теплую комнату, слышит треск поленьев в печи.

Основная информация о стихотворении

В своем стихотворении великий русский поэт описывает красоту родной природы, зимнего утра, которое пришло на смену зимней ночи. Это и есть тема произведения, которую требуется упомянуть в анализе стихотворения «Зимнее утро». Идея же заключается в том, что поэт хочет показать необыкновенную прелесть зимних пейзажей, выразить свою любовь и восхищение родиной и ее природой. Что касается размера, поэт использовал для создания своего произведения четырехстопный ямб. Рифмовка в стихотворении - смешанная. Лирический сюжет в произведении выражен слабо. В его основе лежит созерцание рассказчиком красот природы, которое и стало для него импульсом к действию. Произведение относится к жанру пейзажной лирики и принадлежит к литературному течению под названием романтизм.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану

Иногда требуется не просто написать сочинение, а подготовить структурированный анализ произведения. Приблизительный план, согласно которому школьник проанализирует произведение, может быть таким:

  • История создания стихотворения.
  • Тема и основная мысль.
  • Композиция.
  • Каким представляет поэт лирического героя.
  • Художественные средства.
  • Размер, рифма.
  • Мое мнение о стихотворении «Зимнее утро».

Это приблизительный алгоритм для анализа стихотворения «Зимнее утро» Пушкина по плану. Школьник может добавлять в него свои пункты.

Языковые средства выразительности

В стихотворении можно найти немало положительно окрашенных эпитетов. Это выражения «прозрачный лес», «янтарным блеском», «милый друг» и многие другие. Есть и эпитеты с негативной эмоциональной окраской: «мутном небе», «тучи мрачные», «поля пустые». Используется поэтом также и прием метафоры: «луна желтела». Читатель встречает олицетворение: «вьюга злилась». Сравнение в стихотворении: «Луна, как бледное пятно…».

Синтаксические средства

В начале стихотворения читатель обнаруживает повествовательные предложения. Именно с их помощью поэт выражает спокойную интонацию своего произведения. Но постепенно голос лирического героя становится все более беспокойным и взволнованным. Несмотря на то, что в стихотворении практически нет восклицательных предложений, за внешним спокойствием рассказчика скрывается глубина его эмоциональных переживаний. Есть в стихотворении и вопросительное предложение - это риторический вопрос.

Фонетика произведения

Великий русский поэт использует и прием аллитерации, что также нелишне упомянуть школьнику при анализе стихотворения Пушкина «Зимнее утро». Это проявляется в нагнетании шипящих ж, ч, ш, з. Также используются и звонкие согласные - б, в, р, л, н. Используется в стихотворении и прием ассонанса - нагнетаются гласные звуки а, о, и, е. При помощи данных звуковых средств поэт стремится передать топот лошади, скрип снега на морозе, звон льда.

Лексические особенности первых двух строф

В первой строфе стоит обратить внимание на 4-ю и 6-ю строки. В них читатель может увидеть два примера употребления устаревшей грамматики. Проводя анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро», можно рассказать и об этих особенностях. Во-первых, это словосочетание «открой… взоры». В настоящее время последнее слово используется совершенно иначе. Взор можно потупить, отвести или же устремить, однако никак не открывать. Дело в том, что стихотворении оно имеет устаревшее значение - «глаза». И именно в этом смысле оно употребляется во многих стихотворениях поэтов первой половины XIX века.

Также интерес представляет и другое слово - «сомкнуты». Оно является усеченным причастием - его использование представляет собой одну из самых любимых вольностей многих поэтов того времени.

Строчкой ниже также читателя поджидают интересные факты, которые требуют дополнительного объяснения. Во-первых, поэт упоминает слово «Аврора». Оно написано с большой буквы, однако здесь является не именем собственным, а нарицательным. А. С. Пушкин использует имя богини зари, чтобы обозначить сам рассвет. С другой стороны, по правилам русского языка оно должно быть в дательном падеже: «Навстречу северной Авроре». Однако здесь нет опечатки или ошибки - это устаревшая форма. Когда-то предлог навстречу по правилам грамматики требовал родительного падежа, и для Александра Сергеевича и его современников это была норма.

Также стоит упомянуть и о том, что словосочетание «звезда севера» здесь употребляется не в прямом своем значении - «небесное светило», а значит «самая красивая и достойная дама Петербурга». Во второй строфе упомянуты слова «вечор» и «мгла». Первое обозначает «вчера вечером». Слово «мгла» в своем обычном значении обозначает тьму или мрак. А. С. Пушкин использует это слово для обозначения снега, который скрывает в своем тумане все вокруг, словно пелена.

Третья и четвертая строфы

Здесь описывается зимний пейзаж. И та картина, которую описывает поэт, во многом создается при помощи описания цветов: «под голубыми небесами», «лес один чернеет». В третьей строфе стихотворения нет никаких устаревших форм, она не нуждается в дополнительных пояснениях. В последней строфе встречается необычная словоформа «запречь» вместо привычного «запрячь». Это - поэтическая вольность, которая допускается поэтом для рифмовки, что также можно упомянуть, проводя анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро». Кратко описать все устаревшие грамматические средства усердный школьник вряд ли сможет, поэтому, если нужно предоставить сжатый анализ, можно упомянуть одно или два.

Последние две строфы связаны словом «блеск», с помощью которого читатель еще более ясно представляет себе как природный пейзаж, так и уют теплой комнаты. Если в третьей строфе блеск зимний, то в последней - теплый, янтарный. Пушкин использует и тавтологию, однако в данном случае она вполне оправдана. Слыша выражение «треском трещит», читатель будто бы слышит звук затопленной печи.

Итак, мы рассмотрели краткий анализ стихотворения «Зимнее утро». Ощущение радости поэта возрастает к концу произведения. Ему все больше хочется навестить «поля», «леса» и «берег». Под последним не стоит понимать буквально речной берег - скорее, поэт хотел рассказать о тех местах, что являются для него близкими и родными.

«Зимнее утро» Александр Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»

Лирические произведения в творчестве Александра Пушкина занимают весьма значительное место. Поэт неоднократно признавался, что с трепетом относится не только к традициям, мифам и легендам своего народа, но и не перестает восхищаться красотой русской природы, яркой, красочной и полной таинственного волшебства. Он много раз предпринимал попытки запечатлеть самые разнообразные мгновения, мастерски создавая образы осеннего леса или же летнего луга. Однако одним из наиболее удачных, светлых и радостных произведений поэта по праву считается стихотворение «Зимнее утро», созданное в 1829 году.

С самых первых строчек Александр Пушкин настраивает читателя на романтический лад , в нескольких простых и изящных фразах описывая красоту зимней природы, когда дуэт мороза и солнца создает необыкновенно праздничное и оптимистичное настроение. Чтобы усилить эффект, поэт строит свое произведение на контрасте, упоминая о том, что еще вчера «вьюга злилась» и «на мутном небе мгла носилась». Пожалуй, каждому из нас хорошо знакомы подобные метаморфозы, когда в разгар зимы на смену бесконечным снегопадам приходит солнечное и ясное утро, наполненное тишиной и неизъяснимой красотой.

В такие дни просто грех сидеть дома, как бы уютно не потрескивал в камине огонь. И в каждой строчке пушкинского «Зимнего утра» ощущается призыв отправиться на прогулку, которая обещает массу незабываемых впечатлений. Особенно, если за окном простираются удивительные по красоте пейзажи – блестящая подо льдом река, припорошенные снегом лес и луга, которые напоминают белоснежное покрывало, сотканное чьей-то умелой рукой.

Каждая строчка этого стихотворения буквально пронизана свежестью и чистотой , а также восхищением и преклонением перед красотой родного края, который в любое время года не перестает удивлять поэта. Причем, Александр Пушкин не стремится скрывать переполняющие его чувства, как это делали многие его собратья по перу в 19 веке. Поэтому в стихотворении «Зимнее утро» нет вычурности и сдержанности, присущей другим авторам, но при этом каждая строчка пронизана теплотой, изяществом и гармонией. Кроме этого, простые радости в виде санной прогулки доставляют поэту подлинное счастье и помогают в полной мере ощутить все величие русской природу, изменчивой, роскошной и непредсказуемой.

Стихотворение «Зимнее утро» Александра Пушкина по праву считается одним из наиболее красивых и возвышенных произведений поэта . В нем отсутствует так свойственная автору язвительность, нет и привычного иносказания, которое заставляет искать в каждой строчке потаенный смысл. Это произведений – воплощение нежности, света и красоты. Поэтому неудивительно, что написано оно легким и мелодичным четырехстопным ямбом, к которому Пушкин прибегал довольно часто в тех случаях, когда хотел придать своим стихам особую изысканность и легкость. Даже в контрастном описании непогоды, которое призвано подчеркнуть свежесть и яркость солнечного зимнего утра, нет привычного сгущения красок: снежная буря представлена как мимолетное явление, которое не в состоянии омрачить ожидания нового дня, наполненного величественным спокойствием.

При этом сам автор не перестает удивляться столь разительным переменам, которые произошли всего за одну ночь. Словно бы сама природа выступила в роли укротительницы коварной метели, заставив ее сменить гнев на милость и, тем самым, подарила людям удивительное по красоте утро, наполненное морозной свежестью, скрипом пушистого снега, звенящей тишиной безмолвных снежных равнин и очарованием солнечных лучей, переливающихся всеми цветами радуги в морозных оконных узорах.

Стихотворение «Зимнее утро».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение было написано 3 ноября 1829 года в селе Пав­ловском Тверской губернии, куда А.С. Пушкина пригласила П.А. Осипова-Вульф. Поэт очень любил эти места, был дружен с детьми Осиповой – Алексеем, Анной и Евпраксией.

Стихотворение мы можем отнести к пейзажной лирике, стиль его – романтический. Основная тема – соотношение настрое­ний человека и природы, смена контрастных состояний в при­роде и человеческой душе.

В основе композиции стихотворения лежит антитеза. Откры­вается оно прелестным зимним пейзажем и обращением к лю­бимой:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Антитезу мы имеем уже в первой строчке стихотворения – «мороз» (скованность, нечто мертвенное, застывшее) и «солн­це» (тепло, жизнь, любовь). В этой же строфе представлен образ героини – это красавица, «звезда севера», холодная, гордая и неприступная. Она погружена в негу, спокойствие, сон, ей труд­но «пробудиться к жизни». Образ героини здесь сближается с образом долгой, холодной зимы. Лирический герой же, напро­тив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету. И уже в этом мы видим определенное противопоставление.

Во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт со­здает контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела, –

А нынче… погляди в окно…

Состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души. Мрачная, унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним впечатлениям героя. Нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное утро, если в жизни не было ненастного вечера. И эта мысль поэта символична. Речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о чередовании жизнен­ных бурь и безоблачного счастья в жизни человека.

В третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни:

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В этой строфе также присутствует антитеза: великолепные ковры снега противопоставлены лесу, чернеющему вдали, про­зрачному и обнаженному, речке, скованной льдом.

В четвертой строфе мы видим описание комнаты, перено­симся в атмосферу тепла, уюта, света. Душа героя распахнута на­встречу будущему – новому прекрасному дню:

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Здесь также присутствует антитеза. Веселому треску печки противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, поко­ем, неподвижностью. «Энергия огня здесь противопоставлена инертности быта».

В последней строфе возникает мотив движения, бега в проти­вовес покою и неподвижности в застывшей зимней природе:

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Здесь герой говорит о местах, близких его сердцу. Он словно приглашает свою возлюбленную разделить с ним его привязан­ность.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, секстина­ми. Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («друг прелестный», «тучи мрачные», «нетерпеливому коня»), олицетворение («вьюга злилась»), срав­нение («луна, как бледное пятно»), намеренную тавтологию и аллитерацию («Веселым треском трещит затопленная печь»).

Таким образом, природа в этом произведении созвучна на­строению человека, испытывающего удивительное чувство ра­дости и полноты жизни.

Здесь искали:

  • анализ стихотворения зимнее утро
  • зимние утро описание стиха по этапам
  • сочинение по стихотворению зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина

Стихотворение «Зимнее утро» — блестящее лирическое произведение Пушкина. Оно было написано в 1829 г., когда поэт уже был освобожден из ссылки.

«Зимнее утро» относится к произведениям поэта, посвященным тихой идиллии деревенской жизни. Поэт всегда с глубоким трепетом относился к русскому народу и русской природе. Любовь к Родине и родному языку была врожденным качеством Пушкина. Он с большим мастерством передавал это чувство в своих произведениях.

Стихотворения начинается строкой, известной практически каждому: «Мороз и солнце; день чудесный!». С первых строк автор создает волшебную картину ясного зимнего дня. Лирический герой обращается с приветствием к возлюбленной — «другу прелестному». Удивительное преображение природы, произошедшее за ночь, раскрывается с помощью резкого противопоставления: «вьюга злилась», «мгла носилась» — «ель зеленеет», «речка блестит». Перемены в природе, по мнению поэта, обязательно повлияют на настроение человека. Он предлагает своей «печальной красавице» посмотреть в окно и ощутить великолепие утреннего пейзажа.

Пушкину нравилось жить в деревне, вдали от шумной городской суеты. Он описывает незатейливые будничные радости. Человеку для счастья нужно немного: уютный домик с жарко натопленной печью и присутствие любимой женщины. Особое удовольствие при этом может доставить прогулка на санях. Поэт стремится полюбоваться на столь дорогие ему поля и леса, оценить перемены, произошедшие с ними. Очарование прогулке придает присутствие «друга милого», с которым можно разделить свою радость и восторг.

Пушкин считается одним из основоположников современного русского языка. «Зимнее утро» — один из небольших, но важных кирпичиков в этом деле. Стихотворение написано простым и понятным языком. Четырехстопный ямб, который так любил поэт, идеально подходит для описания красоты пейзажа. Произведение пропитано необыкновенной чистотой и ясностью. Основным выразительным средством являются многочисленные эпитеты. К прошедшему печальному дню относятся: «мутном», «бледное», «мрачные». Настоящий радостный день это – «великолепными», «прозрачной», «янтарным». Центральное сравнение стихотворения посвящено любимой женщине – «звезде севера».

В стихотворении нет скрытого философского смысла, каких-то недомолвок и иносказаний. Не используя красивых фраз и выражений, Пушкин нарисовал великолепную картину, которая никого не может оставить равнодушным.

Творчество Александра Пушкина – целая литературная эпоха , уместившаяся в 37 лет его короткой, но яркой жизни. Ослепительной звездой вспыхнул он на российском поэтическом небосклоне, оставив нам такие шедевры, как поэмы «Руслан и Людмила», «Полтава», « », сказки, прозу и, конечно, короткие произведения, полные необычайной выразительности. На уроке литературы обязательно проводится анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина.

Вконтакте

Период написания

Прежде чем начать анализ стихотворения, вспомним, когда и в каких условиях его создал автор. События личной жизни поэта оказывают колоссальное влияние на его творчество .

В 1829 году Пушкин находился в расцвете второго этапа своей молодости. Позади осталась ссылка, он активно путешествовал по стране, встречался с разными людьми, строил планы на дальнейшую жизнь: был страстно влюблен и собирался жениться на красавице Натали Гончаровой.

Время написания легкого, «звенящего» стихотворения «Зимнее утро» пришлось на период творческого подъема . Осень была для поэта любимым временем, вдохновение буквально мучило его, просыпаясь в любые часы дня и ночи.

Время написания стихотворения – 3 ноября 1829 года . Александр Сергеевич возвращался с Кавказа и по дороге к невесте заехал к друзьям в село Павловское Тверской губернии, пребывая в переменчивом, но чаще восторженно-радостном настроении , которое передается нам через его стихотворение «Зимнее утро».

Внимание! Главный мотив пушкинского произведения – восхищение красотой родной природы и ее способностью к моментальным чудесным превращениям.

О чем написано произведение

Краткие : зима, один день из жизни обычного человека, ничем не примечательный. Накануне была страшная вьюга , наполнявшая сердце тоской, а сегодня картина коренным образом изменилась, переменилось и настроение автора: засияло солнце , вспыхнуло яркой голубизной небо, заискрился снег, словно россыпь драгоценностей.

Так бывает и в жизни: если вчера была темная полоса, то в любой момент может вспыхнуть свет , начнется светлый период.

Каким размером написано стихотворение? Четырехстопным ямбом, подчеркивающим прекрасные перемены в настроении погоды и романтический настрой поэта . Четкая, но мягкая рифма способствует легкости восприятия, а постоянные обращения автора к неведомой красавице настраивают на ощущение причастности читателя к происходящим событиям.

Основная мысль стихотворения «Зимнее утро» проста: не надо поддаваться унынию, скорби, жизнь продолжается, настоящее и будущее сулит много радостных моментов. Надо уметь наслаждаться жизнью и прелестью природы!

Какие слова придают выразительность

Чтобы усилить выразительность произведения «Мороз и солнце», Пушкин использует различные художественные приемы . Критики отмечают такие эпитеты в стихотворении Пушкина «Зимнее утро», как:

  • чудесный,
  • прелестный,
  • мрачное,
  • бледное,
  • великолепные,
  • прозрачное,
  • веселый.

Прилагательными Пушкин подчеркивает свое восхищение , передает восторженный настрой. «Мороз» и «солнце» у него – понятия, взаимно усиливающие впечатление читателя, вызывающие в его душе ощущение свежести , бодрости. Они не противопоставлены друг другу, а, наоборот, увеличивают общее впечатление красоты и силы русской зимы, не убивающей все живое, а действующей, как живительное лекарство.

Усилению мощи стиха служат антитезы. Кто, кроме Пушкина, может так великолепно сочетать несочетаемое ! Примеры наиболее явственных антитез из «Зимнего утра», делающих стихотворение ярким и самобытным, позволяющих воображению нарисовать четкую картину событий:

  • мороз-солнце;
  • дремлешь-проснись;
  • солнце-снег;
  • прозрачный-чернеет;
  • иней-зеленеет;
  • пустые-густые.

Антитезы и множество эпитетов превращают стихотворение Пушкина в нарисованную яркими мазками красочную картину бодрящего зимнего утра .

Какие поэтические приемы использует поэт

Александр Сергеевич широко использовал в своих произведениях. Ко времени написания «Зимнего утра» этот прием применяется им в абсолютном большинстве стихотворений. Метафоры в стихотворении «Зимнее утро»:

  • веселым треском…трещит печь,
  • вьюга злилась,
  • мгла носилась.

Конечно, вьюга не может «злиться», а печь – «веселиться», но применение такого приема дает возможность автору сообщить читателю свое настроение , не используя тяжелого нагромождения словесных конструкций.

Романтическое произведение «Зимнее утро» построено на противопоставлении унылого вчерашнего вечера и сменившего его ясного веселого утра.

Картины природы сменяются описанием уютной комнатки, где «трещит затопленная печь» (четвертая ), а затем вновь поэт приглашает читателя выглянуть на улицу , проехаться в санках по искрящемуся снегу.

Что хотел нам поведать автор

Основных мыслей «Зимнее утро» содержит две. Первая – та, что лежит на поверхности — желание сделать читателя участником приятных для автора событий : мечтаний на «лежанке», любований сверкающим на солнце снежным ковром, ласковым согревающим пламенем, танцующим в печи, захватывающей дух прогулки в упряжке, запряженной «кобылкой бурой», по заснеженным полям.

Вторая – несколько утаенная, но именно она особенно важна для Пушкина. Поэт приглашает читателя полюбоваться жизнью , ощутить удивительную скорость ее волшебных изменений: еще вчера все казалось плохо, в душе «вьюга злилась», отчего и настроение было плохое, луна глядела «бледным пятном», полностью лишенная романтической привлекательности. Сегодня же воскресли жизненные надежды, воссияло солнце, вновь хочется быть счастливым и творить .

Анализ лирического стихотворения

Как анализировать стихотворение

Заключение