Счет до 100 для детей таблица. Английские цифры с транскрипцией и русским произношением, образование, примеры

Перед вами карточки для обучения детей счету от 1 до 100. Эти рабочие листы помогут дошкольникам освоить счет сначала до 10, затем до 20, 25, 50, а потом и до 100. Карточек всего 5. Вы можете скачать и распечатать их все или выбрать те, которые необходимы.

Работа с карточками очень проста. На них представлены квадраты, разделенные на клетки. В одних клетках уже вписаны цифры, а другие ребенок должен заполнить самостоятельно. Количество клеток на каждом листе разное, что позволит постепенно осваивать новые числа, развивая ребенка все больше и больше. Первый лист содержит значения от 1 до 10, на нем представлено несколько таблиц, чтобы ребенок смог закрепить полученные знания и научился выполнять задания без ошибок. На последнем листе вы увидите одну большую таблицу, куда надо вписать числа от 1 до 100. Это самый сложный уровень, и он подойдет тем детям, которые уже хорошо умеют считать.

Можно сочетать эти карточки с другими математическими заданиями, чередуя занятия по разным темам. Если занятия проводятся в групповой форме (например, в детском саду), то можно устроить соревнование среди детей на самое быстрое и безошибочное заполнение таблиц с цифрами.

Учимся считать до 10, до 20, до 25




0 ноль zero [‘zɪərəu] з’ироу
1 один one у’ан
2 два two ту:
3 три three [θri:] сри:
4 четыре four фо:
5 пять five файв
6 шесть six сикс
7 семь seven [‘sevn] сэвн
8 восемь eight эйт
9 девять nine найн
10 десять ten тэн
11 одиннадцать eleven ил’эвн
12 двенадцать twelve твэлв

Примеры употребления:

  1. He knows one girl who can help me . – Он знает одну девчонку, которая может мне помочь.
  2. She has only two options . – У нее только два выхода.
  3. «Seven Psychopaths» is the best movie I have ever seen. – «Семь психопатов» — лучший фильм, который мне довелось смотреть.
  4. You need another eight dollars to buy that necklace . – Чтобы купить то ожерелье, тебе нужно еще восемь долларов.
  5. He called me eleven times in six minutes! – За восемь минут он позвонил мне одиннадцать раз!
  6. My wife paid twelve dollars for a souvenir . – Моя жена заплатила двенадцать долларов за сувенир.

Цифры на английском от 13 до 19

Название цифр от 13 до 19 в английском языке получается довольно просто — прибавьте к единице суффикс –teen:

Six (6) + teen = sixteen (16)

Four (4) + teen = fourteen (14)

13 тринадцать thirteen [θɜː’tiːn] сё:т’и:н
14 четырнадцать fourteen фо:т’и:н
15 пятнадцать fifteen фифт’и:н
16 шестнадцать sixteen сикст’и:н
17 семнадцать seventeen сэвнт’и:н
18 восемнадцать eighteen (одна t!) эйт’и:н
19 девятнадцать nineteen найнт’и:н

Примеры употребления:

  1. Justin Bieber started his career in fourteen . – Джастин Бибер начал свою карьеру в четырнадцать лет.
  2. Our journey lasted sixteen days . – Наше путешествие длилось шестнадцать дней.
  3. I wish I could be seventeen forever . – Вот бы мне всегда было семнадцать!
  4. She just turned eighteen . – Ей недавно исполнилось восемнадцать.

Обратите внимание:

Иногда в цифре происходят небольшие изменения, т.е. просто прибавить суффикс –teen недостаточно. В цифрах 13 и 15 будет писаться другой корень слова.

He believes that number thirteen brings bad luck. – Он верит, что цифра тринадцать приносит неудачу.

I spent fifteen days trying to find him in Miami. – Я провела пятнадцать дней, пытаясь найти его в Майами.

Особенности образования десятков на английском

Чтобы получить десяток, нужно прибавить к единице суффикс –ty. Таким образом: seven (7) + ty = seventy (70).

20 двадцать twenty [‘twentɪ] тв’энти
30 тридцать thirty [‘θɜːtɪ] с’ё:ти
40 сорок forty [‘fɔːtɪ] ф’о:ти
50 пятьдесят fifty [‘fɪftɪ] ф’ифти
60 шестьдесят sixty [‘sɪkstɪ] с’иксти
70 семьдесят seventy [‘sev(ə)ntɪ] с’эвнти
80 восемьдесят eighty (одна t!) [‘eɪtɪ] ‘эйти
90 девяносто ninety [‘naɪntɪ] н’айнти

Примеры употребления:

  1. This mobile costs only sixty dollars . – Этот мобильник стоит всего шестьдесят долларов.
  2. My grandmother died at the age of seventy . – Моя бабушка умерла в возрасте семидесяти лет.
  3. I should be there in about eighty minutes . – Я должен быть там примерно через восемьдесят минут.

Обратите внимание:

В некоторых случаях написание десятков изменяется. Цифры 30 и 50 изменяются почти так же, как цифры 13 и 15, а в 40 выпадает буква «u», Цифра 20 тоже изменяется, она немного похожа на 12.

She asked twenty friends to her birthday party. – Она пригласила на свою вечеринку по случаю дня рождения двадцать друзей.

Anna lost more than thirty kilograms. – Анна сбросила больше тридцати килограммов.

Michael was forty , but he appeared older. – Майклу было сорок, но выглядел он старше.

There are fifty states in the USA. – В США входят пятьдесят штатов.

Как образуются составные числительные в английском языке?

Двузначные цифры, как и в русском языке, образуются путем прибавления единицы к десятку. Обратите внимание, что при написании между единицами и десятками нужно добавить дефис.

Например:


Примеры употребления :

  1. Professor Jones has been studying linguistics for forty-five years. – Профессор Джонс уже сорок пять лет изучает лингвистику.
  2. Open your books at page fifty-nine . – Откройте книги на странице пятьдесят девять.
  3. Will you still need me when I’m sixty-four ? – Буду ли я тебе нужен, когда мне исполнится шестьдесят четыре?
  4. The man drove the taxi at eighty-seven kilometers an hour. Мужчина вёл такси со скоростью восемьдесят семь километров в час.
  5. I’m ninety-nine percent sure about it. – Я уверен в этом на девяносто девять процентов.

Цифры на английском до 100: как правильно произносить?

Если взглянуть на таблицу, а именно на графу, где указано, как произносить цифры на русском, то можно заметить две особенности:

  1. Знак «:» называется долгое чтение. Он означает, что гласную перед этим знаком нужно протянуть голосом. Например, цифра два. Она должна читаться как «ту-у», немного протянув звук «у».
  2. Вторая особенность – это знак «’» , он означает ударение. , который следует после этого знака следует выделить ударением. Например, цифра одиннадцать. Ее нужно произносить «илЭвн», слово должно звучать с ударением на звук «э».
17 семнадцать seventeen сэвнт’и:н
18 восемнадцать eighteen (одна t!) эйт’и:н

Говоря о цифрах с 13 до 19, здесь важно поставить верное ударение. Если посмотреть на таблицу с произношением, то можно увидеть, что ударение в цифре всегда падает на производный суффикс –teen. Что еще важно, звук «и» в суффиксе также следует протягивать.

40 сорок forty [‘fɔːtɪ] ф’о:ти
50 пятьдесят fifty [‘fɪftɪ] ф’ифти

Чтобы правильно произносить десятки, достаточно знать единиц. Ударение падает на корень слова, как и в единицах. Производный суффикс –ty при говорении никак не выделяется.

Обратите внимание:

Особенные трудности у изучающих английский язык вызывает произношение буквосочетания «th», с которого начинаются цифры 3, 13, 30. Правда в том, что звук не стоит произносить как «ф» или «с», это что-то среднее. При произношении этого звука, кончик языка нужно просунуть между зубов. Обязательно послушайте, как эти цифры произносят .

В чем разница между сто, тысячей, миллионом и миллиардом?

100 сто one hundred у’ан х’андрэд
1.000 тысяча one thousand у’ан с’аузэнд
1.000.000 миллион one million у’ан м’илиэн
1.000.000.000 миллиард one billion у’ан б’илиэн

Сотни, тысячи, миллионы и миллиарды можно считать. Для того, чтобы получить такую цифру, нужно прибавить к единице сотню, тысячу и т.д. Если речь идет о сотнях миллионов, схема остается той же.

Например:

  1. Two (2) + one hundred (100) = two hundred (200)
  2. Seventy-five (75) + one thousand (1.000) = Seventy-five thousand (75.000)
  3. One hundred (100) + one million (1.000.000) = One hundred million (100.000.000)
  4. Five hundred (500) + one billion (1.000.000.000) = Five hundred billion (5.000.000.000)

Обратите внимание , что в таких случаях к сотням, тысячам, миллионам и миллиардам в английском языке не добавляется окончание множественного числа. Один миллиард или десять, все равно будет «billion».

Трехзначные числа образуются по схеме: сотня + десяток + единица.

В образовании трехзначных чисел есть небольшая разница между британским (Br.E.) и американским английским (Am.E.). Британцы между сотней и десятком ставится «and», а американцы этот союз в трехзначных цифрах не используют.

Например:

  • One hundred (100) + eight (8) = One hundred and eight (Br.E.) или one hundred two (Am.E.) (102)
  • Two hundred (200) + forty-three (43) = Two hundred and forty-three (Br.E.) или Two hundred forty-three (Am.E.) (243)
  • Заключение

    Теперь можно с уверенностью сказать, что вы знаете порядок образования цифр на английском до 100. Для закрепления изучения можете считать считалочки или слушать и с правильным произношением цифр на английском до 100.

    После нескольких тренировок, вам не составит труда выучить, уметь писать и называть любое число. Также советуем вам выполнять различные упражнения или бесплатные , которых много в интернете, а также смотреть видеоуроки онлайн.

Тема английских цифр довольно сложная, поскольку образование английских числительных отличается от образования русских. Есть правила, а есть исключения, при этом и в тех, и в тех есть особенности. Рассмотрим английские цифры с транскрипцией и русским произношением, наведем яркие примеры и сделаем акцент на исключением. Вперед за новыми знаниями!

Цифры в английском языке образуются по-разному. Числительные от 1 до 10 имеют одни правила образования, от 13 до 20 – другие. Десятки, сотни и тысячи тоже имеют особенности образования.

Особенности образования числительных от 1 до 12

В таблице ниже приведены числительные от 1 до 12 с транскрипцией, русским произношением и примерами:

1 one уан
2 two [ˈtuː] ту
3 three [θriː] сри
4 four фор
5 five файв
6 six сыкс
7 seven [ˈsevn̩] с’эвэн
8 eight эйт
9 nine найн
10 ten тэн
11 eleven [ɪˈlevn̩] ил’эвэн
12 twelve тУ’элв
  • We wanted one cake, two bananas ang eight apples => Мы хотели одно пирожное, два банана и восемь яблок.
  • We need to buy avocado fot this recipe. Or better two ones => Для этого рецепты мы должны купить авокадо. Или лучше два.
  • Three kilos of meat, four big tomatoes, five eggplants and garlic will made this evening much more better. I will prepare very delicious dish by my own recipe! => Три килограмма мяса, четыре больших помидора, пять баклажанов и чеснок сделают вечер намного лучше. Я приготовлю очень вкусное блюдо по своему собственному рецепту!
  • Eleven foxes and twelve wolves were seen on this week at this place => Одиннадцать лисиц и двенадцать волков были замечены на этой недели в этом месте.

Особенности образования числительных от 13 до 20

13 thirteen [θɜː’tiːn] сёрт’ин
14 fourteen [ˌfɔː’tiːn] форт’ин
15 fifteen [ˌfɪf’tiːn] фифт’ин
16 sixteen [ˌsɪk’stiːn] сыкст’ин
17 seventeen [ˌsev(ə)n’tiːn] сэвэнт’ин
18 eighteen [ˌeɪ’tiːn] эйт’ин
19 nineteen [ˌnaɪn’tiːn] найнт’ин

Из таблицы видно, что числительные от 13 до 19 (включительно) пишутся по одним и тем же правилам, к количественному числительному (one, two, three) добавляется частица –teen . И не путайте количественные числительные с порядковыми! в английском языке образуются совсем иным способом!

На заметку! Нужно помнить, что в каждом правиле есть исключения. В этом случае исключениями будут числительные 13 и 15. У них корень three и five будут иметь видоизмененную форму:

  • Three => thirteen
  • Five => fifteen.

А не threeteen/fiveteen !!!

Некоторые примеры:

  • Seventeen girls were seen at this pаrty while only eight boys came. — На вечеринке было замечено семнадцать девушек, в то время как пришло только восемь парней.
  • Seventeen pieces of cake were given to all those children. — Всем этим детям дали семнадцать кусочков пирога.
  • There is a lot of fish in this river. Nineteen kinds were known 5 years ago. — В этой реке много рыбы. Пять лет назад было известно девятнадцать видов.

Десятки английских цифр

20 twenty [ˈtwenti] тУ’энти
30 thirty [ˈθɜːti] С’ёрти
40 forty [ˈfɔːti] ф’орти
50 fifty [ˈfɪfti] ф’ифти
60 sixty [ˈsɪksti] с’ыксти
70 seventy [ˈsevnti] с’эвэнти
80 eighty [ˈeɪti] ‘эйти
90 ninety [ˈnaɪnti] н’айнти

Таблица наглядно показывает, что десятки цифр образуются при помощи частицы (суффикса) –ty . Эти числительные представляют собой производные от количественных, только нужно еще добавить суффикс –ty.

Важно! Помните, что при образовании цифр 20,30, 40 и 50 корень количественных цифр, которые служат основой для образования десятков, будет видоизменяться:

  • two – 20 twenty [ˈtwenti]
  • three – 30 thirty [ˈθɜːti]
  • four – 40 forty [ˈfɔːti]
  • five – 50 fifty [ˈfɪfti]

И еще один нюанс: цифра 80 [ˈeɪti] характеризуется отсутствием повтора буквы t: eight (восемь) = eighty (eight+ty =eightty).

Примеры:

  • Thirty exotic animals were needed to make the idea of the movie complete => Было нужно тридцать экзотических животных, чтобы сделать идею фильма законченной (совершенной).
  • Sixty soldiers will come on parade in front of the palace => На парад, который будет перед дворцом, придут шестьдесят солдат.
  • Fifty of them knew the road but only thirty agreed to follow us => Пятьдесят из них знали дорогу, но только тридцать согласились следовать за нами.

Что касается ударения числительных, которые образуются при помощи –ty, то тут все просто – ударение всегда будет на первом слоге.

Справка: бывает так, что начинающим ученикам трудно разделить в разговорной речи числительные с –ty и –teen. И тут на помощь придет ударение – если она на первом слоге, то 100% мы имеем дело с десятками числительных.

Основа основ: как образуются цифры на английском языке

Изучая образование английских цифр важно помнить, что цифры от 1 до 12 – это простые количественные числительные. Их задача – обозначать количество предметов. Состоят такие числительные из одного слова. Очень важно запомнить написание первых двенадцати цифр, поскольку они являются походными для образования всех остальных цифр – от тринадцати до миллиарда.

Как произносятся числительные, которые образуются посредством добавления частицы –teen? Тут нужно быть очень внимательным => произношение числительных (английских цифр) будет иметь два ударения: на первом и втором слоге. При этом сразу заметим, что ударения не будут равными по силе. Одно из них будет вторичным, а другое – основным.

Например, как произносится слово thirteen? Из транскрипции [ˌθɜːˈtiːn] видно, что в слове два ударения. Нижняя черточка обозначает вторичное ударение, верхняя – основное. То же самое касается fourteen [ˌfɔːˈtiːn] и fifteen [ˌfɪfˈtiːn]. Тут тоже два ударения – основное и дополнительное.

Что делать, чтобы не ошибиться с произношением? Для этого нужно всегда смотреть на транскрипцию. Каждое числительное, как и любое другое слово, должно изучать по следующей схеме: транскрипция – перевод – наличие нескольких значений.

Обратите внимание! В некоторых словарях ударение числительных определяется наличием (отсутствием) после него существительного. Напр., если числительное стоит рядом с существительным, то ударение падает на первый слог =>

  • fifteen rivers [ˈfɪftiːn ˈrɪvər z]
  • sixteen cats [ˈsɪkstiːn ˈkæts]

Но! Если числительное стоит в предложении отдельно, без существительного, то ударение падает на второй слог (на суффикс –teen):

  • fifteen
  • sixteen

Примеры:

  • Fifteen cats were sold this week (ударение ставим на первый слог) => На этой неделе продали пятнадцать кошек
  • How many cats were sold this week? – Fifteen (ударение на суффиксе –teen) => Сколько кошек было продано на этой неделе? — Пятнадцать.

Сто, тысяча, миллион: есть ли разница?

В первую очередь следует заметить, что перед числительными hundred (сто), thousand (тысяча) и million (миллион) всегда будет либо слово one, либо неопределенный артикль а (в значении ‘’один’’).

  • a/one hundred => Уан х’андрид [ə wʌn ˈhʌndrəd]
  • a/one thousand => Уан С’аузэнд
  • one million => Уан м’ильян.
  • One hundred and twenty => сто двадцать
  • One hundred singers => сто певцов
  • One hundred thirty eight cars => сто тридцать восемь машины.

Но! Остальные количественные числительные характеризуются отсутствием артикля! =>

  • Five dresses => Пять платьев.
  • Eight balls => Восемь шаров.

Важно! В числительных hundred, thousand и million нет окончания –s, которое определяет множественное число.

  • Двести => two hundred
  • Пятьсот => five hundred
  • Девятьсот => nine hundred и пр.

Если мы говорим о тысячах, то тут действует то же самое правило:

  • тысяча (одна тысяча) – one thousand или a thousand
  • пять тысяч – five thousand
  • семь тысяч – seven thousand.

Миллионы образуются тем же принципом:

  • миллион (один миллион) – one million или a million
  • семь миллионов – seven million
  • девять миллионов – nine million.

Но! Английский язык не был бы столь увлекательным в изучении, если бы в нем не было исключений. А как же без них? Ученикам будет интересно узнать, что окончание –s в миллионах, тысячах и сотнях все же употребляется. Когда это происходит? Когда меры обозначают неопределенное количество этих самых миллионов, тысяч и сотен.

Примеры

  • Hundreds of pages to read for understanding => Читать сотни страниц для понимания (чего-то, иностранного языка, например).
  • Five millions of tons of gold => Пять миллионов тонн золота.
  • Thousands of kilometers to walk to win marathon => Пройти тысячи километров, чтобы выиграть марафон.

Из примеров видно, что после сотен, тысяч и миллионов с окончанием –s (при переводе на английский) идет существительное или глагол. В большинстве случаев дополнительной частью предложения будет все же существительное. И если оно будет присутствовать, то обязательно с предлогом of:

  • Seven or eight thousands of specie were made of pure silver => Семь или восемь тысяч металлических монет были сделаны из чистого серебра.

Песенка про Английские цифры для детей

Подводим итоги

Цифры в английском языке образуются иным способом от того, который мы изучали в грамматике русского языка. Десятки и сотни имеют свои особенности образования, в которых, естественно, обязательно найдутся исключения из правил. При этом, чтобы правильно выучить числительные, крайне важно научиться корректно их произносить.

В написании числительные тоже имеют свои нюансы, нужно знать и тонкости правописания. Поэтому, учим тему английские цифры с транскрипцией и русским произношением понемногу и с примерами (переводом), чтобы лучше понять тонкости материала. И не забывайте регулярно повторять уже изученные темы, чтобы они не забывались.

Успехов и новых свершений! Помните, что сразу все никому не давалось. Начинайте с малого и постепенно развивайте свои способности. При желании у вас все получится! До новых встреч и побольше интересных тем для изучения!

Еще пару видео образования английских цифр от 1 до 100 и от 100 и выше от англоязычного преподавателя:

6 9 058 0

Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.

Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.

Когда начинать учить?

Вам понадобятся:

Основы обучения математике

Геометрия в помощь

Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.

Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:

    Размерам:

    Простым геометрическим фигурам

    и их примерам в быту;

    Направлению движения:

    влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.

Уроки в игровой форме

Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.

Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.

Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.

Наглядные примеры – залог успеха

Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.

На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус».

5 правил раннего обучения

Количество подачи информации

Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.

Не возвращаться к повторению

В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.

Посильная сложность

Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.

Закрепление материала

Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:

  • Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.

Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:

  • Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
  • Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.

Принцип неторопливости в процессе изучения

Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:

  1. Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
  2. Понимание сути процесса.
  3. Запоминание информации.

Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.

Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.

Как научить ребенка считать в уме

Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.

  • Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
  • Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше» путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты;
  • Пора объяснить, что такое «поровну» .

Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.

  • Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» .

Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.

  • Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.

Как быстро научить считать до 10 с помощью игры

Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.

Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:

  • Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
  • Включать в занятия пальцы рук;
  • Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
  • Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
  • Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.

Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.

Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:

  1. Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
  2. Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.

Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.

Игра в магазин

Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой» , например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.

Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».

«Считай со мной!»

Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!

«Угадай-ка!»

Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.

Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.

Лепка из пластилина

Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.

Учимся считать в пределах 20

Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:

  • Понимание счета до 9;
  • Знание цифры 10.

Введение понятия единиц и десятков

На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.

Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.

Последовательность цифр

Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.

Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.

Пример

Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.

Как научится считать до 100

К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.

Расширяйте количество десятков

  1. Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
  2. Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
  3. Закрепляйте понятия на наглядных примерах.

В новый день – новые числа

  1. Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
  2. Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
  3. Играйте в эту игру каждый день.