Скончался архимандрит кирилл павлов. Архимандрит Кирилл (Павлов)

При жизни Константина неизменный, превосходящий любые ожидания успех сопутствовал всем предприятиям братьев. Со смертью талантливого брата для скромного, но самоотверженного и честного Мефодия начинается мучительный, поистине крестный путь, усеянный казалось бы непреодолимыми препятствиями, опасностями и неудачами. Но одинокий Мефодий упрямо, ни в чем не уступая врагам, проходит этот путь до самого конца.

Правда, на пороге этого пути Мефодий сравнительно легко достигает нового большого успеха. Но успех этот тотчас же порождает еще большую бурю гнева и сопротивления в стане врагов славянской письменности и культуры.

По пути из Рима в Моравию Мефодий навещает своего недавно обретенного друга князя Коцела чтобы передать ему послание папы Адриана.

Узнав о победе, одержанной братьями в Риме, Коцел советует Мефодию попытаться получить от папы еще одну важную уступку. Ведь Мефодия посвятили в Риме в простые священники, а его главный враг имеет сан архиепископа зальцбургского. Под силу ли будет священнику бороться с архиепископом? Не следует ли Мефодию попробовать уговорить папу присвоить ему звание если не архиепископа, то хотя бы епископа? Ведь в римско-католической церкви с ее строгой иерархией звание и сан ценятся превыше всех заслуг.

Убежденный этими доводами, Мефодий возвращается в Рим.

Пана Адриан благосклонно и милостиво встречает новую просьбу Мефодия. Он посвящает Мефодия в высо-кий сан архиепископа Моравии и Паннонии. Очень возможно, что, кроме благодарности за оказанную ему братьями услугу, на решение папы повлияли также и очередные тревожные события в Болгарии. Искусно игравший на соперничестве Византии и Рима болгарский князь Борис в 870 г. внезапно порвал с Римом и вновь признал главенство византийского патриарха. А потеря Болгарин, естественно, побуждала папу к всемерному укрепление его отношений со славянами Моравии и Панионии.

Окрыленный этим новым успехом, Мефодий возвращается к Коцелу. При неизменной помощи князя он развертывает вместе с учениками большую и кипучую деятельность по распространению славянского богослужения, письменности и книг в Блатенском княжестве и в соседней Моравии.

Мефодий даже не подозревает, что именно сейчас и начинается самая трудная часть его жизненного пути.

Неожиданное назначение дерзкого греческого монаха архиепископом всей Моравии и Паннонии вызывает буквально взрыв ярости у немецких епископов и прелатов, давно привыкших к получению доходов с этих славянских земель. Не решаясь открыто выступить против решения самого папы, они начинают плести вокруг Мефодия такую сложную сеть интриг, предательства, доносов и подлогов, на которую была способна только римско-католическая церковь.

Свой первый рассчитанный удар немцы наносят но князю Ростиславу - главному покровителю Мефодия и отважному борцу за независимость Моравии.

Оправившись после поражения под Довиной и накопив силы, князь Ростислав разрывает унизительное соглашение, заключенное в 864 г. с Людовиком Немецким. В течение нескольких лет Ростислав успешно отбивает немецкие атаки, а в конце 869 г. наносит немцам крупное поражение.

Почувствовав невозможность победить моравского князя в открытом бою, Людовик Немецкий и его друг архиепископ зальцбургский тайно сговариваются с племянником Ростислава Святополком. Устроив засаду, Святополк вероломно захватывает Ростислава и передает его в руки немцев. По приказу Людовика пленнику выкалывают глаза и затем заключают в темницу при одном из баварских монастырей, где Ростислав вскоре умирает. Ничего не достиг предательством и Святополк. Избавившись от самого опасного противника, немцы присоединили Моравию к своим владениям. Святополку же оставили небольшое вассальное княжество, а затем отняли и это княжество и заключили его в темницу.

У Мефодия остался только один сторонник - князь Коцел. Но небольшое и слабое блатенское княжество, конечно, не в состоянии было оказать сопротивление немецким войскам. Да Коцел никогда и не решился бы на такое сопротивление.

Поэтому, расправившись с Ростиславом, немцы, подстрекаемые архиепископом зальцбургским, организовали расправу и со вторым своим упорным противником - Мефодием. Они арестовали Мефодия и устроили над ним суд.

«Жития» подробно рассказывают об этом суде. Есть упоминания о нем и в папских письмах. Согласно этим источникам, судили Мефодия баварские епископы, доходы которых особенно страдали от его деятельности. Присутствовал будто бы на суде и сам Людовик Немецкий. Епископы обвиняли Мефодия в том, что тот незаконно присвоил себе духовную власть в областях, издавна находившихся в ведении зальцбургского архиепископства.

Ты учишь в нашем царстве! - гневно кричали они Мефодию.

Мефодий держался на суде с достоинством и твердостью. Он отстаивал правоту своего дела, опираясь к тому же на папское решение.

Берегитесь, - заявлял он. - Стремясь пробить головой железную гору, как бы не повредили вы себе мозга!

Худо тебе будет, Мефодий, за такие речи! - угрожающе кричали в ответ епископы.

Согласно свидетельству папских писем, Мефодия били кулаками, а один из епископов, Эрменрих, пытался ударить его по лицу бичом.

Я говорю истину даже перед королями, - гордо отвечал Мефодий. - Можете делать со мной, что хотите. Я не слабей тех, что уже приняли мученический венец за слова правды!

Первоначально не принимавший участия в споре Людовик Немецкий, услышав о королях, не выдержал и вмешался.

Не утомляйте моего Мефодия, - насмешливо сказал Людовик. - Он уже начинает потеть, как будто стоит у печки!

Да, государь, - возразил Мефодий. - Но когда одного философа спросили, отчего он вспотел, тот ответил: «Оттого, что спорил с глупцами!».

Ничего не добившись в споре, епископы, с санкции короля, присудили Мефодия к тюремному заключению.

Почти два с половиной года Мефодий провел в холодной, сырой темнице в далекой Швабии.

Между тем положение в Моравии снова резко изменилось.

В самом конце 870 г., вскоре же после пленения и ослепления немцами Ростислава и суда над Мефодием, в Моравии вспыхнуло народное восстание. Восстанием руководил моравский священник Славомир, по-видимому, один из учеников Мефодия. Славомир нанес поражение немецким войскам и захватил столицу Моравии Велеград.

Испуганные этим немцы решили снова использовать Святополка. Стремясь внести раскол в стан восставших, они освободили Святополка и назначили его начальником войск, действующих против повстанцев. Однако Святополк, уже узнавший однажды благодарность своих немецких друзей, поступил с ними так же, как с Ростиславом.

Расположив войска у стен Велеграда, Святополк отправился в город якобы для переговоров с восставшими об их сдаче. В действительности же, выговорив себе княжескую корону, он во главе повстанцев внезапно напал на оставшиеся без руководства немецкие войска и наголову их разбил. Освободив таким образом Моравию, вероломный Святополк заключил союз с чехами и сербами и нанес один за другим сокрушительные удары по немецким войскам.

Почти четыре года длилась безуспешная война немцев с их бывшим союзником. В 874 г. немцы заключили со Святополком мир и признали независимость Моравии.

К этому времени произошли изменения и в судьбе Мефодия.

Несколько лет немцам удавалось скрывать от Рима их расправу с архиепископом, назначенным папой. Правда, до Рима иногда доходили смутные слухи о событиях в Моравии. Но когда посещавших Рим немецких епископов спрашивали об этих событиях, они все отрицали. А один из участников суда над Мефодием, епископ фрейзингенский, на вопрос о судьбе Мефодия нагло ответил, что даже не знает этого человека.

Лишь через два с половиной года после суда над Мефодием новый папа - Иоанн VIII, сменивший скончавшегося Адриана II, узнал от приехавшего из Моравии бродячего монаха Лазаря об аресте Мефодия. Беспринципного Иоанна мало интересовал сам Мефодий и дело, за которое тот боролся. Больше того, Иоанн далеко не сочувственно, даже враждебно относился к славянскому богослужению. Но папа не мог допустить, чтобы архиепископ, назначенный в Моравию его предшественником Адрианом, был смещен со своего поста без папского соизволения. Да и как посмели простые епископы судить более высокого по сану, чем они, архиепископа! Иоанн усмотрел в этом дерзкий вызов авторитету папского престола и всей установленной Римом строгой церковной иерархии.

Поэтому Иоанн немедленно послал в Моравию епископа анконского Павла, с поручением расследовать происшедшее. Одновременно в письмах к Людовику Немецкому, его сыну Карломану и к зальцбургскому архиепископу Иоанн повелел освободить и восстановить Мефодия в его архиепископских правах. Однако богослужение на славянском языке папа Иоанн категорически запретил, а славянскую речь разрешил только для церковных проповедей.

Напуганные гневом папы, немецкие епископы освободили Мефодия.

Он снова поселился в столице Моравии Велеграде и вступил в архиепископские права. Но Мефодия никогда не интересовал архиепископский сан сам по себе. Оп видел в этом сане лишь средство для продолжения той борьбы, которую он начал более десяти лет назад вместе с братом. Поэтому, вопреки запрещению папы, Мефодий продолжал в Моравии богослужение на славянском языке. Он решился на этот опасный шаг несмотря на то, что к тому времени у него уже не осталось ни одного покровителя. Отважный Ростислав давно погиб в баварской темнице, умер и слабый, но честный Коцел. А на поддержку Святополка Мефодий, конечно, даже не рассчитывал.

Страницы: 1 2

  • “Старец любит Христа” – рассказы келейницы архимандрита Кирилла

О его смерти сообщила сотрудница Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви монахиня Феодора (Лапковская).

Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки в набожной крестьянской семье. С 12 лет жил у неверующего брата, под влиянием среды отошел от религии. После окончания техникума работал технологом на металлургическом комбинате. Уже после войны, приняв монашеский постриг, каждый год о. Кирилл в пасхальный период посещал родную деревню и село Маково в 12 км от Михайлова, где у него похоронены родители, брат и сёстры. В селе помог восстановить колокольню и храм, который не закрывался на протяжении всей советской истории.

Был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.

Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие.

«Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе – книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся» (Архимандрит Кирилл).

Сразу после армии поступил в семинарию: «В 1946 году из Венгрии меня демобилизовали. Приехал в Москву, в Елоховском соборе спрашиваю: нет ли у нас какого-нибудь духовного заведения? „Есть, – говорят, – духовную семинарию открыли в Новодевичьем монастыре“. Поехал туда прямо в военном обмундировании. Помню, проректор отец Сергий Савинских радушно встретил меня и дал программу испытаний». По окончании Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году.

25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарем. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года – духовником монашеской братии. Был возведен в сан архимандрита.

Назначен духовником Патриарха Алексия II, в связи с этим переехал в Переделкино (где находится Патриаршая резиденция), продолжая духовно окормлять монахов лавры. Награжден церковными орденами преподобного Сергия Радонежского и святого князя Владимира. Автор многочисленных проповедей и поучений. Наставник молодых монахов, принявших постриг в лавре. Много писал в эпистолярном жанре, ежегодно архимандрит Кирилл отправлял архиереям, священникам, мирянам, духовным чадам и даже малознакомым людям до 5000 писем с поздравлениями, наставлениями и назиданиями.

В середине 2000-х годов перенес инсульт, который лишил старца возможности двигаться и общаться с внешним миром.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ....................................

ГОСПОДИ IИСУСЕ ХРИСТЕ, МОЛИТВАМИ БОГОРОДИЦЫ УПОКОЙ ДУШУ РАБА ТВОЕГО НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО СХИАРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА!

Вечером 20 февраля 2017 г. отошёл ко Господу Великий Старец всея Руси - схиархимандрит Кирилл (Павлов).


Смиренный, кроткий, добрый, ласковый, деликатный и любящиий всех... Образ верным... Духовник всея Руси, удерживающий молитвенник... На нем исполняются слова Святого Апостола Павла:

"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его". (2Тим.4:7-8)

Святость отца Кирилла никто не смеет оспаривать, и поэтому в Церкви Небесной, торжествующей, без сомнения не скорбь, а праздник. Небо пополнилось еще одним молитвенником о Святой Руси!

Сам старец Кирилл еще при жизни, обладая даром прозорливости, предупреждал что после его смерти начнется война. "Приходила Богородица к нему и во второй раз , но только на сей раз она предупредила его о том, что после его смерти в России опять начнется война , и чтобы россияне вовсю готовились к этому."

Об этом же говорил и старец Иона Одесский, почивший в Господе 18 декабря 2014 г. После его смерти по предсказанию в течение 2 лет должны были прийти серьезные испытания. И мы знаем, что настигло уже через год территорию Малой Руси...

Теперь, в связи с кончиной Всероссийского молитвенника, тем более в такой знаменательный для России год, очевидно, православному народу необходимо еще усерднее обратиться к Господу Богу!

Царствие тебе Небесное, дорогой и родной наш Батюшка Кирилл!

АВВОЧКА ОТЕЦ КИРИЛЛ, КОГДА ПОЛУЧИШЬ МИЛОСТЬ У БОГА, НЕ ОСТАВЬ НАС, МОЛИ БОГА О НАС!


враг трепещи, встаёт Россия!


Царь-Патриарх на трон грядёт!


Перед Царём апостасия


Окаменеет и замрёт!

Инок Михаил

Благословение старца Кирилла (Павлова) о. Рафаилу (Берестову)

О глобализации О Царе

СТАРЕЦ КИРИЛЛ (ПАВЛОВ): "МЫ С ТОБОЙ ДОЖИВЕМ ДО АНТИХРИСТА"

Старец ушел ко Господу и значит антихрист уже пришел в мир

Архимандрит Кирилл (Павлов) об отношении к экуменизму

В чем смысл жизни


Духовник Всея Руси

Последняя битва старца Кирилла (Павлова). Фильм VI



Последняя битва старца Кирилла (Павлова). Фильм VII

Последняя битва старца Кирилла (Павлова). Фильм VIII


ВСЕРОССИЙСКИЙ СТАРЕЦ СХИАРХИМАНДРИТ КИРИЛЛ ПАВЛОВ

Архимандрит Кирилл (Павлов) «всероссийский духовник». Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви. Старчество еще в древние времена процветало на Руси. Об этом подробно рассказывается в Киево-Печерском патерике 1051 года - источнике разных исторических сведений о первых православных подвижниках.

Мощное влияние старчества было не только в Киевской, но и в Северо-Восточной Руси, где сердцем православия считалась Троице-Сергиева Лавра. Именно отсюда и начался благочестивый путь архимандрита Кирилла (Павлова) – Героя Советского Союза, кавалера боевых орденов и медалей.

В их числе оказалась и медаль «За оборону Сталинграда», но об этом чуть позже. Это великое призвание - служить людям и Господу Богу - давно определили чистота его сердца, высокий нравственный уровень и личная святость. Обладая даром прозорливости, он стал исцелять людей от болезней духовных и телесных, указывая праведный путь жизни, предостерегая от опасностей и открывая Божью волю.

Кто такие старцы. У человека, который захочет познать азы истинной православной веры, могут возникнуть вопросы о том, кто же такие старцы, какую роль они играют в жизни всей церковной братии и прихожан, почему их авторитет так велик, а память о многих из них передается из поколения в поколение. Во все времена страшных потрясений, войн и революций молились за народ заступники его - люди, которым Бог открывал волю свою.

О старчестве была написана великолепная книга «Оптина пустынь и ее время» писателем и богословом И. М. Концевичем. Самая первая глава этой книги посвящена понятию старчества. В ней говорится о том, что существует три церковных служения вне зависимости от иерархии, и они делятся на апостольское, пророческое и, наконец, учительское.

Так вот, за апостолами, учениками и последователями Иисуса Христа, стоят пророки, иначе говоря, мудрые старцы, служение которых определяется в увещевании, назидании и утешении. Они могут предостерегать от опасностей и предсказывать будущее. Для этих людей как будто бы нет границ времени и пространства.

Биография старца архимандрита Кирилла (Павлова). В мирской жизни Иван Дмитриевич Павлов родился в начале осени 1919 года в крестьянской семье в небольшой деревне Рязанской губернии. Воспитывался и рос он в семье верующих. Когда Ивану исполнилось 12 лет, поскольку у них в деревне не было семилетней школы, отец увез его учиться вместе с братом в город Касимов, где они и попали под безбожное течение того времени.

В тот сложный период атеистический угар советских пятилеток напрочь отравил сознание народа и практически погубил его душу. В тридцатых годах, а точнее с 1934 по 1938 гг., Павлов Иван проходил обучение в Касимовском индустриальном техникуме, по окончании которого его призвали на службу в армию и отправили на Дальний Восток. Война как искупление людских грехов В скором времени нагрянула Великая Отечественная война.

По словам самого старца, в то роковое время серьезного упадка достигли моральная нравственность и беззаконие в обществе, и Господь не потерпел этого больше, поэтому им была допущена война. Именно в эти жестокие кровавые годы войны и насилия народ прочувствовал на себе всю дикую скорбь и слезы отчаяния. И тогда он потянулся к Богу и обратился к нему за помощью. Эта молитва дошла до слуха Божьего, и Господь сжалился и сменил свой гнев на милость.

Старец говорил, что неизбежно так и будут тягать нас несчастья и бедствия потому, что игнорируем мы тот путь, который указал нам Спаситель в Евангелии. Каждому из нас стоит задуматься над его словами. Ведь уста архимандрита Кирилла (Павлова) всегда неустанно молятся за каждого православного христианина.

Как война отразилась на жизни Ивана Дмитриевича Павлова. Иван Дмитриевич Павлов попал самое пекло ада: он воевал на Финской войне, прошел от Сталинграда до Румынии, был в Австрии и Венгрии, а также участвовал в войне с Японией. В те страшные военные годы он, как и сотни тысяч других людей, вернулся к истинной христианской православной вере. Постоянные смерти перед глазами и суровые условия жизни на войне заставляли его задуматься над бытием и искать какого-то разумного решения. Были у него и разного рода сомнения, и на все это он получил ответы в Евангелии.

Эту божественную книгу по листочкам он собрал в разрушенном доме в городе Сталинград как раз после его освобождения. Найденная Священная книга не оставила его равнодушным и вызвала неподдельный интерес. Парень так проникся ей, что она стала неким чудодейственным бальзамом для его истерзанной войной души. С этого момента он больше не расставался с ней и носил ее в своем кармане до самого окончания войны, которую закончил в звании лейтенанта.

Желание стать священником. Евангелие на всем его дальнейшем жизненном пути всегда утешало и спасало, а в 1946 году привело в Московскую духовную семинарию при Новодевичьем монастыре. А чуть позже там же он закончил и духовную академию. В 1954 году брат Кирилл пошел по пути иночества в Троице-Сергиевой Лавре, где на него возложили послушание духовника братии лавры. Смиренность и большая любовь к Богу и православной вере вскоре была отмечена высшим монашеским саном – архимандрит.

Просто невозможно перечесть список всех тех, кто обращался к отцу Кириллу за помощью. Он наполнял неспокойные сердца людей оптимизмом и духовной радостью, которая потом распространялась дальше по разным монастырям, епархиям и по всей Святой Руси.

Старец-архимандрит Кирилл (Павлов) стал духовным отцом многих архиереев, настоятелей и настоятельниц монастырей, монахов и монахинь, а также огромного количества мирян. Когда люди говорят о нем или вспоминают, то прежде всего они видят перед глазами умиротворенное и изможденное морщинами лицо седоволосого старца, его ласковую таинственную улыбку и слышат добрый голос. Архимандрит Кирилл (Павлов) был духовником трех святейших патриархов: Алексия I, Пимена и Алексия II.

Тайны архимандрита В Свято-Троицкой Сергеевой лавре прихожане из уст в уста часто передавали невероятную историю о том, что якобы старец архимандрит Кирилл (Павлов) – это тот самый защитник легендарного Дома Павлова, гвардии сержант Иван Дмитриевич Павлов. Хотя везде в официальных источниках указывается, что держал оборону Сталинграда под фашистским натиском целых 58 дней вместе со своими 29 товарищами некий сержант Яков Федорович Павлов.

Читая ранние рассказы об обороне Дома Павловых, постоянно находишь разные странные нестыковки и неточности тех исторических событий. Как будто бы кто-то специально умалчивает некие очень важные факты тех страшных героических дней. И что самое интересное, скрываются и путаются фамилии людей, которые героически защищали этот дом. Скажите, что я умер Сам же старец этот факт не отрицает, но и не подтверждает.

Однако существуют данные, которые говорят сами за себя. Звание Героя Советского Союза, а также наградной орден Отечественной войны гвардии сержант Павлов Иван получил при абсолютном нежелании вступать в коммунистическую партию из-за своих религиозных убеждений. Как такое было возможно в то время? Но все же он получил эти награды именно за свой личный героизм и мужество. Такое мало кому прощали.

Практически сразу после войны боец Павлов решил поступать в духовную семинарию. Однако вездесущее НКВД не могло допустить такого решения, чтобы красноармеец, Герой Советского Союза ушел в монастырь и стал священником. И поэтому его документы в семинарии долго не принимались.

Обет молчания. Но однажды, усердно молясь в церкви возле раки преподобного Сергия Радонежского, к нему подошел некий старец, который почему-то уже заранее знал все его желания и горести и именно поэтому посоветовал Павлову принять обет молчания. Это могло означать только то, что теперь он поклялся хранить свой секрет всю жизнь и в разговорах нигде не упоминать больше тему, касающуюся этого секрета. И после этого в будущем архимандрит Кирилл (Павлов) больше никогда не рассказывал о своих фронтовых наградах и подвигах.

Дата принятия его иноческого чина совпала с датой начала войны – 22 июня, но только в 1954 году. Этим он запечатлел себя как защитник русского православного народа от всех видимых и невидимых напастей. Одних людей он когда-то отбивал от несчастий с помощью силы оружия, а других - силой Иисусовой молитвы. Вот таким образом архимандрит Кирилл (Павлов) навсегда похоронил в себе свое боевое прошлое.

Рассказывали даже историю о том, как однажды, как раз перед юбилеем Дня Победы над фашизмом, к старцу в Сергиев Посад приехали пообщаться по поводу «павловского вопроса» местные высокопоставленные военные чины, но старец не стал с ними говорить и повелел передать гостям слова в том духе, что лейтенант Иван Павлов умер. Видение Богородицы Существует удивительный рассказ о том, как когда-то Иван Павлов оказался со своим отрядом в немецком плену, где его охватил дикий ужас.

И вдруг сердце вспомнило материнский наказ - молиться. И стал Ваня усиленно со слезами молиться Пресвятой Богородице. Как вдруг явился ее образ, и обратилась она к нему со словами: «Стой и не двигайся». Иван остался на опустевшей дороге и долго стоял, пока конвой пленных русских солдат, подгоняемый эсесовцами с автоматами и лающими овчарками, не скрылся с глаз. Именно тогда, в день своего спасения, он поклялся Богородице, что если выживет, то станет монахом и посвятит свою жизнь служению Богу.

Приходила Богородица к нему и во второй раз, но только на сей раз она предупредила его о том, что после его смерти в России опять начнется война, и чтобы россияне вовсю готовились к этому. Когда однажды старца спросили о том, как спасти Россию, он долго думал и ответил, что в России надо поднимать нравственность. А когда задали вопрос о смысле жизни, то старец увидел его в богоуверовании.

Его ответы всегда очень просты и лаконичны, но какой огромный и мудрый в них заложен смысл. Где сейчас старец Всегда с нами в своих молитвах архимандрит Кирилл (Павлов). 2015 год стал 96-м в его жизни. Интересно то, что в младенчестве его окрестили в честь Иоанна Богослова, который являлся апостолом любви.

После пострига в монахи он стал носить имя Кирилла Белозерского, где Кирилл означает «солнце». И вот, если проводить между этими словами аналогию, то получается, что любовь, как солнце, освещает и согревает грешных и немощных людей всего русского православного мира. Имея фронтовые ранения, контузию и многочисленные хирургические операции, мужественно перемогает болезнь благословенный архимандрит Кирилл (Павлов). Где сейчас он находится? Именно этот вопрос многих интересует. Однако старец уже давно прикован к постели. Случившийся инсульт навсегда обездвижил его.

На сегодняшний день практически лишен общения с внешним миром монах Кирилл (Павлов). Архимандрит сейчас плохо видит и слышит. Но ему не нужны утешения и жалось, когда к нему возвращаются силы, он сам начинает нас утешать и поддерживать, его губы начинают шевелиться в молитве о русском православии и набирающей новую силу России. Архимандрит Кирилл (Павлов), состояние здоровья которого стремительно ухудшается, до сих пор выполняет свою особую миссию перед Богом и перед всеми верующими.

Для всех желающих доступны труды старца. Архимандрит Кирилл (Павлов), проповеди которого изданы его родной лаврой, дает ответы на самые волнующие вопросы. Заключение. Греческий епископ, посетив больного старца, сказал: «Архимандрит Кирилл ныне распинается на страдальческом кресте – один за всю Россию».

Значит, опять повторяет свой сталинградский подвиг стойкий и сильный духом гвардии лейтенант, Герой Советского Союза в миру Иван Дмитриевич Павлов, а в иночестве добродушный братский духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл.

В 2012 году вышла в свет более чем 400-страничная книга «Старец архимандрит Кирилл (Павлов)» (под ред. свящ. Виктора Кузнецова) - наиболее полное, сопровождённое свидетельствами и документами повествование, содержащее биографию и жизнеописание старца Кирилла, охватывающие семь десятилетий его ревностного служения в Винограднике Господнем

Киево-Печерский патерик от 1051 года является главным источником разнообразных фактов о первичных православных подвижниках. Следовательно, можно сделать вывод, что старчество процветало на территории Киевской Руси издавна. Некоторые историки в свою очередь утверждают, что сильное влияние старчества распространялось не только на Киевскую Русь, но и на северо-восточную. Важно отметить, что на тот период времени, центром православной культуры в Северо-Восточной Руси являлась Троице-Сергиева Лавра. Именно из этой лавры выходцем являлся благочестивый архимандрит Кирилл Павлов, который в свою очередь являлся не только известным православным верующим человеком, но и Героем Советского Союза, и кавалер боевых медалей, и орденов. Некоторые исторические сведения разных времен утверждают, что у Кирилла Павлова имелась медаль за оборону Сталинграда, что говорит о его великом мужестве.

Мужчина имел великое призвание для того, чтобы служить Всевышнему и православным верующим людям. Он обладал не только чистым сердцем, но и личной святостью, а также высоким нравственным уровнем. Некоторые свидетели того времени утверждают, что архимандрит Кирилл обладал невероятным даром прозорливости и указывал всем православным верующим людям истинный путь в жизни, при этом оберегал их от опасностей, открывал Божью волю. Некоторые очевидцы так же утверждали тот факт, что он мог исцелять людей от различных заболеваний души и тела.

Биография старца архимандрита Кирилла (Павлова)

Архимандрит Кирилл Павлович до вступления в сан, был рожден в 1919 году в крестьянской семье, которая проживала в маленькой деревушке, расположенной в Рязанской губернии. Родители в мирской жизни именовали мальчика Иваном Дмитриевичем Павловым. Родители будущего архимандрита являлись глубоко верующими людьми, поэтому воспитывали сына в строгости и вере во Всевышнего. В 12 летнем возрасте мальчика и его брата, отец увез на учение в город Касимов. На тот момент времени в деревне, которая была расположена в Рязанской губернии, не было семилетней школы. После того, как мальчики отправились на учения, наступили сложные времена. В этот период времени Иван Дмитриевич Павлов проживает особо сложный период собственной жизни. Спустя время, примерно с 1934 по 1938 год, будущий архимандрит, отправляется на обучение в индустриальный техникум, который располагался в том же самом городе, куда изначально их с братом привёз отец. После того, как Иван Дмитриевич окончил индустриальный техникум, государство призвало его на службу в армию, а впоследствии в ходе службы его отправили на Дальний Восток.

Война как искупление людских грехов

После того, как Иван отправился на службу в армию, спустя некоторое время наступила Великая Отечественная война. Однако сам старец архимандрит Кирилл говорил о том, что Господь допустил войну только потому, что случилось множество различных деяний, вследствие, которых осуществился серьезный упадок нравственных и моральных качеств человека, а также беззаконие в обществе и государстве, именно поэтому Всевышний не смог стерпеть такие деяния и наслал на человечество войну. Только увидев всё собственными глазами, люди обратились за помощью к Всевышнему, вознося ему молитвы, чтобы он умерил свой гнев и пыл, и послал людям милость, благодать и сжалился над ними. Иван Дмитриевич утверждал, такие деяния Всевышнего неизбежны, поскольку люди и по сей день в некотором роде игнорируют все указы и уготованный им путь. Поскольку Всевышний при помощи Евангелие, указал православным верующим людям путь, которым они должны пройти, вследствие таких слов Ивана Дмитриевича, каждый человек на планете должен задуматься над собственными деяниями и поступками. Мужчина, зачастую безостановочно молился за всех православных верующих.

Как война отразилась на жизни Ивана Дмитриевича Павлова


Исторические сведения утверждают тот факт, что отправившись на службу, он оказался практически в аду, поскольку принимал активное участие в Финской войне, а также прошёл расстояние от Сталинграда до Румынии. Он воевал на австрийских и венгерских землях и являлся активным участником в военных действиях с Японией. На тот период своей жизни, Иван Павлов вместе с иными людьми, не только обратился в истинную православную христианскую веру, но и возносил хвалу Всевышнему в наиболее страшные моменты своей жизни. Поскольку он находился в местности, где, не прекращаясь перед его глазами, были совершены убийства, в круговороте он постоянно наблюдал смерть, а жестокие рамки военной жизни заставили будущего архимандрита задуматься над истинным смыслом бытия, таким образом, Павлов начал искать разумное решение. Важно также отметить, что сам Святой говорил о том, что в момент, когда у него возникали различные сомнения, он возносил молитвословие к Евангелие, где смог со временем получить все ответы. Сам, вспоминая собственный жизненный путь, говорил о том, что Евангелию он нашел в Сталинграде после его освобождения. Страницы божественной книги он по листочкам собрал в разбитом доме, после чего привел ее в надлежащий вид. Евангелия не оставила равнодушным Ивана Дмитриевича Павлова и вызвала неподдельный интерес, после чего он не только углубился в чтение, но и старался понять всё что было в ней сказано. Поскольку в ходе военных действий Павлов видел множество страшных событий, его душа была истерзана, а появление Евангелие стало для него в своем роде чудотворным источником, поскольку в божественной книге имелись ответы нате вопросы, которые он не мог найти. Важно отметить, что Иван Дмитриевич Павлов окончил войну в звании лейтенанта, однако до окончания Великой Отечественной войны он ни разу не выпускал из рук Евангелие и носил ее в собственном нагрудном кармане, с тех самых пор, как обнаружил ее в разрушенном доме в Сталинграде.

Желание стать священником


Для будущего архимандрита, Евангелие стало неким путеводителем по жизни, а в особо сложных жизненных моментах, божественная книга спасала и утешала Ивана. Будущий Святой утверждал, что именно Евангелие привела его в 1946 году в Новодевичий монастырь, а именно в Московскую духовную семинарию. Спустя время именно в этом монастыре Иван закончил духовную академию. Спустя время примерно в 1954 году будущий архимандрит Кирилл пошел путем иночества в Троице-Сергиевой Лавре. Впоследствии именно здесь возложили на него послушание духовника всей братии Лавры. Спустя время его посвятили в сан архимандрита, за смиренность и любовь к Всевышнему, а также за любовь к православной христианской вере.

В настоящее время ни один очевидец или иной исторический источник, не может перечислить точное количество тех людей, которые обращались за помощью к архимандриту Кириллу. Поскольку ранее считалось, что именно Святой мог наполнить неспокойное сердца православных верующих людей, духовным счастьем и верой, что впоследствии, могла распространиться на иные монастыри по всей Святой Руси.

Считается, что именно Кирилл стал неким духовным отцом для большого количества настоятелей и настоятельниц, а также монахов и монахинь, архиереев, и конечно же прихожан. Многие православные верующие и богослужители, читая разнообразные исторические сведения, представляют перед собой архимандрита Кирилла, у которого глаза выглядит умиротворённо, но при этом ласково, а из его уст должен звучать добрый, мелодичный голос. Важно отметить, что архимандрит Кирилл Павлов являлся духовным наставником трех наиболее знаменитых святых патриархов.

Скажите, что я умер

Архимандрит Кирилл Павлович, не дает ясного ответа о том, был ли он участником в боях и обороне за Сталинград. Однако в летописных материалах, которые хранятся в различных исторических документах зафиксировано, что Ивану Павлову было присвоено звание героя Советского Союза и именно поэтому, он был награжден орденом Отечественной войны. Необходимо отметь, что в то же самое время, он, ни в коем случае, не желал быть членом коммунистической партии из-за собственного религиозного убеждения, то есть веру в православную религию и Всевышнего. Несмотря на его желание, Иван Павлов получил награду за собственные героические действия, а также мужество, которое было проявлено в ходе военных действий. Важно отметить, что вследствие того, что Иван Павлов получил военную награду, его на протяжении долгого времени не принимали в духовную семинарию, поскольку служители НКВД не могли разрешить того, чтобы известный герой Советского Союза и красноармеец, являлся священнослужителем. Однако, несмотря на упорство и множество различных преград, архимандрит Кирилл Павлов является самым значимым проповедником православной христианской веры.


Кирилл Сергеевич Столяров. Родился 28 января 1937 года в Москве - умер 11 октября 2012 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, сценарист, телеведущий. Заслуженный артист РФ.

С 1991 года стал работать на телевидении, где в качестве автора и ведущего подготовил цикл передач «Актёры и судьбы» о выдающихся артистах отечественного кино, а также вёл рубрику «Минувшее» о лучших исторических фильмах, цикл программ «Андреевский флаг», приуроченный к 300-летию русского флота, программу «Новый иллюзион».

Кирилл Столяров являлся советником руководителя Федеральной службы телевидения и радио России, президентом культурно-просветительного фонда имени Сергея Столярова. Фонд помогает актёрам, находящимся на пенсии. Фондом была создана обширная программа по возрождению памятников русской книжности, в рамках которой были восстановлены и переизданы редчайшие и ценнейшие раритетные издания из библиотеки царской семьи. Задачей проекта была популяризация и доступность этих бесценных изданий библиофилам, исследователям и интересующимся читателям в библиотеках страны. Восстановлено множество миниатюр из Лицевого и Летописного жития преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, из практически утраченной книги. Так же были выпущены аудио-версии бесценных книг, цикл телевизионных познавательных программ и радио-передач. Создана программа возрождения русской культуры для школьников, в рамках которой в учебные заведения раздавались комплекты классических российских фильмов высочайшего художественного и культурного качества, замещенных малограмотным зарубежным массовым продуктом.

Смерть Кирилла Столярова

Кирилл Столяров умер 11 октября 2012 года в Москве. Он страдал смертельной болезнью и в последние годы практически не выходил из дома - последние восемь лет актер жил со злокачественной опухолью (лимфосаркома).

Артист скончался на руках своей жены и сына. Его сын Сергей Столяров говорил: «Были боли очень сильные. Это не тот случай, когда говорят - тихо скончался. Он мучился. Я не понимаю, почему? За что ему это?».

Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

Похороны Кирилла Столярова

Личная жизнь Кирилла Столярова:

Жена - , актриса.

В браке родились сын Сергей и дочь Екатерина.

Сын сыграл Артема Шефера в «Завтра была война», известный в 1990-х телеведущий, позже - главный редактор телекомпании «Школьник-ТВ».

Семья жила в 4-комнатной квартире на Кутузовском проспекте.

Фильмография Кирилла Столярова:

1947 - Голубые дороги - ученик в классе (нет в титрах)
1955, 1956 - Тайна двух океанов - эпизод (нет в титрах)
1956 - Сердце бьётся вновь... - Павел Петрович Балашов, солдат с воспалением лёгких
1957 - Повесть о первой любви - Митя Бородин
1958 - Человек человеку (Man"s Gift to Men) - ведущий
1959 - Сверстницы - Юрочка
1960 - Русский сувенир - эпизод (нет в титрах)
1960 - Последние залпы - Иржи, чех
1960 - Им было девятнадцать... - Анатолий Бесков
1961 - Жизнь сначала - Коля Лебедев, одноклассник Лёли
1963 - Секретарь обкома - Виталий Андреевч Птушков, поэт
1964 - Спроси свое сердце - Фёдор Коржавин
1965 - Да здравствует Республика! (Ať žije republika) - Саша (нет в титрах)
1966 - Нет и да
1967 - Таинственный монах - Рыжов
1968 - Наш дом на земле
1970 - Морской характер - лейтенант, морской пехотинец
1970 - Когда расходится туман - Генка Дьяконов
1972 - Пётр Рябинкин - лейтенант Черных, командир взвода Сибирской дивизии
1972 - ... А зори здесь тихие - Сергей Столяров
1976 - Обелиск - немецкий офицер
1976 - Голубой портрет - Валентин, отец Тани
1977 - Андрей Колобов (фильм-спектакль) - Самарин
1978 - Прощальная мазурка (White Mazurka / Biały mazur) - Пётр Бардовский
1980 - Такие же, как мы! - Диченко
1980 - Корпус генерала Шубникова - адъютант
1981 - Портрет жены художника - Николай Петрович
1981 - Линия жизни - Полынов
1986 - Рысь возвращается - браконьер
1991 - Кровь за кровь - Афанасьев
1992 - Чёрный квадрат - Абрикосов
1996 - Чтобы помнили. Станислав Хитров (документальный)
1997 - Чтобы помнили. Микаэла Дроздовская (документальный)
1997 - Чтобы помнили. Сергей Столяров (документальный)
2001 - Чтобы помнили. Виктор Авдюшко (документальный)
2001 - Чтобы помнили. Борис Андреев (документальный)
2001 - Чтобы помнили. Олег Жаков (документальный)
2005 - Как уходили кумиры. Сергей Столяров (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Валентина Караваева (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Любовь Орлова, Григорий Александров (документальный)
2007 - Последняя роль Георгия Юматова (документальный)
2008 - Михаил Пуговкин. Житие мое... (документальный)
2009 - Человек в кадре. Андрей Файт (документальный)