Как переводится вальхалла. Вальхалла — Зал славы германских народов

Небесный чертог в Асгарде , куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал, увешанный щитами на остриях мечей . У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы - Рагнарёка . Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии . Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать в ок­ру­же­нии валь­ки­рий . Едят они мясо вепря Сехримнира , которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун , стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль . Вальхаллу вместо огня ос­ве­ща­ет блеск ме­чей.

См. также

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1891. - Т. V. - С. 399.
  • Вальхалла // Брасос - Веш. - М. : Советская энциклопедия, 1971. - С. 273. - (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969-1978, т. 4).
  • Кусков О. Л. . Системы Юпитера и Сатурна : Формирование, состав и внутреннее строение / Кусков О. Л. , Дорофеева В. А. , Кронрод В. А. , Макалкин А. Б. ; Отв. ред. ак. М. Я. Маров . - М. : Изд. ЛКИ, 2009. - 576 с. - ISBN 978-5-382-00986-5 .
  • Речи Гримнира // Старшая Эдда [Текст] : древнеисландские песни о богах и героях / пер. А. И. Корсуна ; ред., вступ. ст. и коммент. М. И. Стеблин-Каменского . - СПб. : Наука, 2015. - 259 с. - (Литературные памятники / Российская акад. наук). - Репр. вопроизведение изд. 1963. - ISBN 978-5-02-038253-4 .
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. - СПб. : Азбука, 2011. - С. 87, 415. - 464 с. - ISBN 978-5-389-02679-7 .
  • Вальхалла / А. Д. Щеглов // Большой Кавказ - Великий канал [Электронный ресурс]. - 2006. - С. 559. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 4). - ISBN 5-85270-333-8 .
  • Buisson, Ludwig. Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland: [нем. ] // Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge. - Göttingen, 1976. - № 102. - ISSN 0930-4304 .
  • Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten: [нем. ] / Übertragen von Paul Herrmann . - Düsseldorf, Köln, 1963. - Bd. 5. - (Sammlung Thule).
  • Greeley, R.; Klemaszewski, J.E.; Wagner L.; et al. Galileo views of the geology of Callisto (англ.) // Planetary and Space Science (англ.) русск. : journal. - 2000. - Vol. 48 , no. 9 . - P. 829-853 . -

Немного груба и приземлена. Хотя чего можно было ожидать от сурового северного народа - завоевателей, считающих за честь доблестно умереть на поле битвы? Именно такими воинами и были викинги. Вальхалла, согласно их представлениям, это рай, вот только там отсутствуют привычные для христиан мир и согласие, доброта и покорность.

Что это такое?

Вальхалла — это небесный дворец, где после смерти отдыхают бесстрашные воины. Чертог этот не простой: его крыша сложена из позолоченных огромных щитов, которые со всех сторон подпёрты гигантскими копьями. Внутри находится всего лишь один зал: попасть в него можно через 540 врат. Все жители Вальхаллы, вставая с восходом солнца, облачаются в доспехи. Начинается кровавый бой, который завершается только тогда, когда все без остатка будут убиты. Затем воины воскресают: от их смертельных ранений не остаётся и следа. Они дружно садятся за стол и пируют до позднего вечера.

В германо-скадинавской мифологии часто упоминается Иггдрасиль — Дерево мира, что растёт в самом центре Вселенной и соединяет все миры. Его крона — основа, на которой держится Вальхалла. Это своеобразный фундамент, на котором, кроме рая для викингов, расположены и другие чертоги божественного города Асгарда. Среди них обитель которая забирала себя часть павших воинов, — Фолькванг. Также здесь находился Дворец блаженства - Вингольв, — который должен уцелеть даже после

Обитатели Вальхаллы

С самой верхушки Древа мира стекает медовая роса: над её бесконечным потоком кружатся пчёлы, собирающие нектар. Падая на землю, она образует величественное озеро, в котором плавают белоснежные и грациозные лебеди. Викинги верили, что эти птицы волшебные. Именно в них любили превращаться валькирии — главные помощницы и спутницы верховного бога Одина. На пути в Вальхаллу павшие воины неизменно встречали перевоплощённых в пернатых созданий дев: они и провожали героев прямо к входу в рай — «Воротам мёртвых» (Вальгринд).

В мифологии порог Вальхаллы описывается как блестящая роща. В ней растут необычные деревья: их листья сделаны из красного золота, которые отражают яркие лучи солнца. На самой кровле рая, сделанной из щитов, стоит Хейдрун — коза, поглощающая листья ясеня и дающая хмельной мёд. Этот напиток, текущий из вымени, наполняет огромный жбан, который пирующие воины опустошают, напиваясь допьяна. Рядом с козой стоит олень Эйктюрнир: с его дубовых рогов капает влага и наполняет кипящий котёл — ту отправную точку, от которой берут начало двенадцать земных рек.

Один

Именно под его покровительством находится Вальхалла: это как раз то место, где верховный бог ждёт убитых на поле боя воинов, чтоб угостить их вкусной едой и ароматным вином. Сам же Один к пище не притрагивается. Он сидит во главе пиршественного стола, медленно потягивает из огромного бокала вино и бросает двум волкам огромные куски мяса. Звать их Прожорливый и Жадный (Фреки и Гери): они с удовольствием поглощают самые лучшие части дичи. На плечах у верховного бога удобно умостились два ворона - Помнящий и Думающий (Мунин и Хугин). Этих птиц Один отправляет летать по миру: они приносят ему самые последние известия и нашёптывают их на ухо. Кстати, вороны и волки - животные, которые питаются трупами, поэтому они стали талисманами бога смерти.

В одном из углов Вальхаллы сидит ещё один волк Фенрир, закованный в цепи. Ему когда-то предназначено поглотить самого верховного бога. Зная это, Один своим единственным оком пристально всматривается в глаза животного. Он пытается узнать, когда же наступит тот роковой час, - последняя битва, и все боги погибнут. С этой же целью он путешествует мирами на своём коне, у которого восемь ног, - Слейпнире.

Валькирии

Они встречают воинов на пути в Вальхаллу. Валькирии - девы, которые определяют судьбу героя: пасть ему в бою или нет. Имена воительниц прямо указывают на род их занятий: Хильд - Битва, Христ - Потрясающая, Мист - Туманная и так далее. Первоначально валькирии были ангелами смерти: они проносились над войском, верша судьбу бойцов. Наслаждаясь видом крови и сценами убийств, они выбирали свою жертву и уносили её в Вальхаллу, где герои продолжали совершенствовать военное искусство и наслаждаться пиршествами.

Уже в поздней мифологии образы дев стали романтическими: их описывали как девственниц-красавиц с белой кожей, золотистыми волосами и огромными голубыми глазами. Бывших воительниц сравнивали с лебедями, которые кружили над полем битвы, орошая его слезами-росами. Англосаксонские легенды гласят, что некоторые из валькирий произошли от прекрасных эльфов. Другие были когда-то обыкновенными земными девушками, дочерьми знатных князей: боги избрали их исполнять почётную миссию.

Нити жизни

Вознесение в Вальхаллу происходило сразу же после того, как мужчина испускал дух. Павшим на поле боя он становился вовсе не случайно: вопрос о дальнейшей судьбе решали валькирии. Говорили, что, будучи раньше обыкновенными земными девушками, они обращали внимание на внешний вид и удачу бойца. То есть с собой забирали только наилучших, тех, кто им понравился: юных, статных, красивых, бесстрашных, мужественных и благородных. Вот почему сложить голову в бою считалось для викингов высшей наградой. После их смерти героев чтили как самых достойных, избранных.

Валькирии, будучи девами судьбы, пряли нити жизни. Но эта пряжа страшна: основой ткани служили человеческие кишки, вместо ткацких инструментов у них были орудия убийства - мечи, стрелы и копья, вместо грузил - черепа умерших людей. Они сами решали, когда оборвать пряжу и тем самым лишить человека жизни. Кстати, попав в рай, викинги не унывали: днём они продолжали воевать, а вечером садились за праздничный стол, поедая мясо волшебного вепря.

Владения Одина

Они огромны. Центральное место занимает всё тот же чертог колоссально больших размеров. Только подумайте, он должен вместить всех павших на поле битвы героев от начала сотворения мира! А таких бойцов - миллиарды. Попав в дворец, они рассаживаются за пиршественным столом в соответствии с подвигом, который совершили: чем храбрее проявил себя воин во время битвы, тем его место ближе расположено к трону верховного бога. Кстати, престол, на котором восседает Один, называется Хлидскьяльв, что в переводе означает «утёс, скала». Обычно под этим названием подразумевалась вершина, с которой как на ладони просматриваются все существующие миры.

Зал, в котором отдыхают воины, окружён Тундом. Чтобы попасть на торжество, викингам приходится переходить его вброд. В воде резвится большой змей, который кольцом опоясывает мир людей. Чтобы попасть в небесное царство, павшие воины Вальхаллы преодолевают Биврёст - радужный мост. всегда встречал героев, будучи одетым в золотой шлем и вооружённым чудесным копьём, которое всегда попадало в цель.

Вальхалла сегодня

В наши дни она из мифических сказаний перекочевала в мир людей, обретя физические формы. Проще говоря, сегодня Вальхалла - это памятник, посвящённый погибшим солдатам. Он находится на крутом берегу Дуная в окрестностях Регенсбурга и является одним из самых величественных и красивых мест на территории современной Германии. Памятник построен в форме античного храма, напоминающего Парфенон. Возвести объект приказал король Баварии Людвиг I. По его замыслу Вальхалла должна была стать памятником воинам: начиная с битвы в в IX веке до нашей эры и заканчивая тем столетием, в котором жил правитель.

Вальхалла была построена в 1842 году по проекту архитектора Лео фон Кленце. Первых 160 человек, которых увековечили в Зале, выбирал король, ориентируясь на их принадлежность к германской культуре. Поэтому среди них были не только чистокровные немцы, но и представители Швеции, Швейцарии, Дании, Австрии, а также Польши, России и стран Прибалтики. При открытии памятника там было 96 бюстов и 64 С тех пор число «обитателей» Вальхаллы постоянно пополняется новыми именами.

Дата: 2010-05-19

Вальхалла (Валгалла) - одно из самых красивых и величественных мест в Германии, памятник, связующий германскую историю от древних мифов до современности. В окрестностях Регенсбурга на высоком берегу Дуная возвышается античный храм, напоминающий афинский Парфенон. По замыслу баварского короля Людвига 1, Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском лесу в 9 г н. э. В 1842 году по проекту архитектора Лео фон Кленце германский пантеон был построен. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, Людвиг выбрал их принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики. При открытии Зала Вальхаллы там было 96 бюстов и 64 мемориальные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. С тех пор число «обитателей» Валхаллы постоянно пополняется.

А в изначальном значении, по древним германо-скандинавским мифам, Вальхалла - небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов. Мировое дерево - Иггдрасиль, соединяющее все миры, и растущее в центре мира, достаёт своей кроной Вальхаллы, чертога Одина (Вотана), расположенного в божественном граде Асгарде. Асгард оказывается одновременно и на небе, и в центре мира: ведь его пронизывает мировое дерево. В Вальхалле оно именуется Лерад - «Укрытие». Одина зовут Отцом павших, ибо павшие в бою становились его приемными сыновьями. Павшие воины - это эйнхерии. Для них Один выстроил в Асгарде два загробных чертога. Главным был Глядсхейм-Вальхалла, или Зала мертвых, другой - Вингольв, «Обитель блаженства», которая должна уцелеть и после гибели богов. Павших героев делила поровну с Одином богиня Фрейя. Чертог Фрейи назывался Фолькванг, что означает «людское поле» или "поле боя".


Роса, стекающая с мирового дерева на землю - медовая, ею кормятся пчёлы и собирают нектар. В источнике плавают два чудесных лебедя. Лебеди - волшебные птицы, в которых любили превращаться божественные девы и спутницы Одина валькирии. В Вальхаллу ведут ворота Вальгринд («Ворота мертвых»), запоры которых неведомы простым людям. У ворот Вальхаллы растет роща волшебных деревьев Гласир - «Блестящая», потому что все листья на деревьях в этой роще из красного золота. На крыше Вальхаллы стоит коза Хейдрун и щиплет листья ясеня, поэтому из ее вымени течет хмельной мед и наполняет каждодневно большой жбан, так что хватает напиться допьяна пирующим воинам в зале Одина. Кроме козы на крыше Вальхаллы стоит еще и олень Эйктюрнир - «с дубовыми кончиками рогов», он также поедает листья, и с его рогов каплет столько влаги, что она, стекая вниз, наполняет Кипящий Котел, из которого берут начало двенадцать земных рек.

Главными помощницами Одина были девы-воительницы - валькирии. Их название означает «выбирающая мертвых». Валькирии определяли судьбу тех, кто вышел на поле боя и кому суждено на нем пасть, пополнив дружину эйнхериев. Песнь валькирий являлась знамением для воинов. Имена валькирий свидетельствует о занятиях воинственных дев. Христ - «Потрясающая», Мист - «Туманная», Хильд - «Битва», Труд - «Сила», Хлёкк - «Шум (битвы)», Херфьётур - «Путы войска» (куёт оковы и останавливают войско, или, напротив, развязывает узы).

Валькирии Гунн («Битва»), Рота («Сеющая смятение») и Скульд («Долг») - скачут на поле боя и решают исход сражения. Павших героев валькирии встречали с рогом меда в Вальхалле. Любовь не была запретна для дев Одина, но этим девам претило замужество и жизнь за пяльцами. Как и другие девы судьбы валькирии умели прясть нити жизни, но страшна была их пряжа. Основа ткани из человеческих кишок - предвещала смерть, вместо грузил - человеческие черепа, вместо ткацких инструментов у них - копья, стрелы и мечи. Валькирии ткали боевой стяг, но не завершив работы - могли порвать ткань и умчаться прочь, в битву, на диких конях без седел. В Вальхалле эйнхерии продолжали жизнь боевой дружины; днем они сражались и гибли, чтобы вечером воскреснуть к пиршественному столу. Повар Андхримнир готовит для них мясо чудесного вепря Сэхримнира в котле Эльдхримнире - съеденный вечером, к утру вепрь опять цел. Чертог Одина огромен - ведь он должен вместить всех павших в битвах от сотворения мира, в него ведут «пять сотен дверей и сорок еще». Стропилами служат копья, кровлей щиты, на скамьях - доспехи. Сам же пиршественный зал окружает бурный, вздувшийся поток Тунд - его приходится переходить вброд эйнхериям. В потоке играет некая рыба Тьодвитнира - в ней видят мирового змея, кольцом опоясавшего Мидгард (мир людей). Путь из Мидтарда в небесный Асгард лежит через радужный мост Биврёст. У Одина есть священный престол Хлидскьяльв; это название означает то ли отверзающуюся скалу или утес, то ли сторожевую башню, но главное, что с него видны все миры. Гора Одина - распространенное название урочищ у германцев, там некогда существовали святилища бога. Один носил золотой шлем. Как судья в сражениях он был вооружен копьем Гунгнир, которое никогда не пролетало мимо цели.

Сам Один, сидящий на высоком престоле за пиршественным столом, пьет только вино и не притрагивается к еде - он бросает ее двум волкам, что вместо псов лежат у его ног - Гери и Фреки - Жадный и Прожорливый - так зовут волков. На плечах у бога сидят два ворона - Хугин и Мунин - Думающий и Помнящий. Один отправляет их летать над миром - они приносят ему все вести и нашептывают их на ухо своему хозяину. Волки и вороны - животные бога смерти и на поле боя: они питаются трупами. Но другой гигантский волк висит на западной стене Вальхаллы; это Фенрир, скованный волшебной цепью, - ему суждено поглотить самого Одина в конце времен. Это постоянное напоминание заставляет Одина своим единственным глазом пристально всматриваться во все миры - благо его престол высится у самого мирового древа, откуда должно быть видно все на свете. Но ему мало этого взгляда и мало того, что доносят вещие вороны Хугин и Мунин, - он сам странствует по всем мирам, для чего ему и нужен восьминогий конь Слейпнир. Один должен знать заранее о приближении Судьбы богов, т е. гибели богов в последней битве Рагнарёк, когда сойдутся в сражении боги и дружина эйнхериеев против зловредного бога Локи и его легионов мертвых из Хеля (подземного мира мертвецов, кто не удостоился быть в Вальхалле).

ВАЛЬХАЛЛА.
Вал(ь)халла, Вал(ь)галла (др.Исланд. Valh?ll) в германо-скандинавской мифологии - небесный чертог в Асгарде ("чертог убитых" в палате Одина) для павших в бою, Рай для доблестных воинов.

Вальхалла находилась в Асгарде рядом с ясенем Иггдрасиль. Окружает её полноводный по­ток Тунд, который эйнхериям не пересечь.
На ее крыше стоят олень Эйктюрмир и коза Хейдрун, объедающие листья Мирового Древа Иггдрасиль (исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную). Она принадлежала верховному богу Одину и входила в комплекс его дворца, который назывался Гладсхейм.

По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок. Вместо огня Вальгалла освещалась блестящими мечами.

Дверей пять сотен
и сорок, как помню, -
в Вальгалле есть:
в дверь каждую восемь
воинов сотен
выйдет на битву с Волком

Елисеева Л. А.

Один правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а Валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг («Людское поле») к богине Фрейе.

В Вальхаллу эйнхерии попадают после смерти. Это избранные люди, отмеченные ратной доблестью и павшие смертью, "достой­ной воина". Они уже при жизни пользовались особым покровительством верховного Бога Одина, а когда они погибли, валькирии забрали их и перенесли их в Вальхаллу. Там они проводят время в пирах и сражениях.

Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун.

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) - с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) - отождествлены с бесконечностью адских мук.

Гладсхейм - то пятый,
там золотом пышно
Вальгалла блещет;
там Хрофт собирает
воинов храбрых,
убитых в бою.
Легко отгадать,
где Одина дом,
посмотрев на палаты:
стропила там - копья,
а кровля - щиты
и доспехи на скамьях.
Легко отгадать,
где Одина дом,
посмотрев на палаты: Чертог Вальхалла. Иллюстрация к "Прозаической Эдде". 1760 г
волк там на запад
от двери висит,
парит орел сверху.

Старшая Эдда "Речи Гримнира" (8-10)

Вальгалла как небесное царство для избранных, повидимому, относительно поздно отдифференцировалась от подземного царства мёртвых (Хель). В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») Вальгалла соотнесена с Глядсхеймом («жилище радости»), а в «Младшей Эдде» жилище, в котором живут Один и «все люди, достойные и праведные» (христианское влияние), называется Гимле («защита от огня») или Вингольв («обитель блаженства»).

Командир одной из рот норвежского мотопехотного батальона "Телемарк" вдохновляет своих солдат перед атакой на позиции талибов боевым кличем "Til Valhalla!" (В Вальгаллу!) Дословно: "Вы - хищники, талибы - ваша добыча. В Вальхаллу! В Вальхаллу! В Вальхаллу!"

Правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе .

По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок . Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии . Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира , которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун , стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль . А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом . Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) - с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) - отождествлены с бесконечностью адских мук.

См. также

  • Бильскирнир , покои Тора

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga , utg. af Hugo Pipping, København 1905-1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum . In: Sögur Danakonunga , udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919-1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier , Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum , rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Милонга
  • Коллодий

Смотреть что такое "Вальхалла" в других словарях:

    ВАЛЬХАЛЛА - вальгалла, валгалла (др. исл. valholl, «чертог убитых»), в скандинавской мифологии находящееся на небе, принадлежащее Одину жилище эйнхериев павших в бою храбрых воинов, которые там пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы Хейдрун и едят… … Энциклопедия мифологии

    ВАЛЬХАЛЛА - Валгалла (др. сканд. Valholl чертог мертвых), в скандинавской мифологии дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь … Большой Энциклопедический словарь

    вальхалла - сущ., кол во синонимов: 1 валгалла (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Вальхалла - (валгалла), в мифологии германцев и скандинавов дворец Одина, куда попадают павшие в бою храбрые воины. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Вальхалла - Валгалла (древнесканд. ValhÖll чертог мёртвых), в мифологии германцев и скандинавов дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины. * * * ВАЛЬХАЛЛА ВАЛЬХАЛЛА, Валгалла (др. сканд. Valholl чертог мертвых), в скандинавской мифологии дворец Одина … Энциклопедический словарь

    вальхалла - см. валгалла. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. Вальхалла см. Валгалла. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка

    вальхалла - вальгалла (“чертог убитых”) в мифах древних скандинавов жилище павших в бою храбрых воинов, находящееся на небе, в Асгарде. В вальхалле воины пируют, пьют неиссякающее медовое козье молоко и едят неиссякающее мясо вепря. Вальхалла… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Вальхалла - Валгалла (др. сканд. Valhöll чертог мёртвых), в скандинавской мифологии дворец верховного бога Одина, куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь … Большая советская энциклопедия

    Вальхалла - см. Валгалла … Популярный словарь русского языка

    ВАЛЬХАЛЛА - [вальгалла, валгалла; древнеисл. valhöll чертог убитых], в сканд. мифологии небесное жилище павших героев (эйнхериев). В. принадлежит Одину и находится в Асгарде селении крепости богов асов. Там храбрые воины пируют: пьют медовое молоко козы… … Православная энциклопедия

Книги

  • Проект "Вальхалла" , Андрей Земсков. Апрель 1945 года. Великая мировая бойня близится к своему завершению. Кое-кто на Западе уже начинает подсчитывать барыши и будущие контрибуции. Однако наиболее дальновидные функционеры…